На момент представления проектов форума насчитывал 120 участников форума, не считая сотрудников студенческой медиагруппы Университета ИТМО Мегабайт. Многие участники, помня первый ScienceMedia, приехали повторить уникальный опыт общения с профессионалами в области научно-популярной журналистики. Ко второй половине финального дня форума участники уже посетили почти все мероприятия программы — оставалось только достойно презентовать работу своей редакции.
«Все ребята, участвующие в форуме, проходили конкурсный отбор. Они подавали свои материалы, которые оценивало компетентное жюри. Ребята рассказывают про медиацентры, которые развивают, для того, чтобы определить свои сильные и слабые стороны. Быть сотрудником студенческого медиа — не то же самое, что быть сотрудником пресс-службы вуза или профильного подразделения. Последние получают за свой труд зарплату, тогда как студенты работают на чистом энтузиазме», — рассказывает Алексей Итин, начальник Управления по развитию студенческих медиа Университета ИТМО, один из организаторов мероприятия.
В рамках медиафорума проходили мастер-классы, на которых профессиональные журналисты, пишущие о науке, и эксперты, чей опыт может помочь в развитии редакции, рассказывали о своей работе и достижениях. Также члены жюри рассматривали материалы, поданные участниками на конкурс, и указывали на их достоинства и недостатки. Надо заметить, что в основном участники форума, хоть и работают в студенческих медиа, не являются ни студентами-журналистами, ни профессиональными журналистами.
«Должна быть какая-то глобальная задача у того медиа, которое существует в вузе, и мы предлагаем одно из решений — популяризация науки и образования. Ребята, которые пришли в университет, должны понимать, что здесь у них есть тысячи возможностей для развития. В том числе через создание студенческих редакций, для которых главное — желание создавать что-то интересное. Некоторых участников мы водили к нам в лабораторию „ОЛИМП“. Ее особенность состоит в том, что менторами здесь выступают не только преподаватели с опытом, но и сами студенты. Организаторы лаборатории объясняли, что не всегда нужны огромные деньги, чтобы что-то создавать. Было бы желание, и ты сможешь собрать свою компанию, как Стив Джобс создал Apple в гараже», — поделился Алексей Итин.
Представление проектов участников форума проходило параллельно на нескольких площадках. Ребята разделились на группы по направлению издания, которое они представляли: печатные медиа, радио, тв-проекты и электронные медиа. Они рассказывали о том, как устроена их редакция, кто в ней работает, а также осветили ключевые для инициативы своего медиа.
На площадке радиопроектов выступили представители нескольких вузов страны, обсуждая вопросы записи эфиров, монтажа, разработки идеи радиопередач и спецпроектов. Среди участников была команда Новосибирского государственного университета. Главный редактор радио «Кактус», которому на данный момент пять лет, и по совместительству студентка университета рассказала слушателям о том, где расположена радиостанция, кто на ней работает и о рубриках радио. Так, одним из последних проектов ребят стал гид по студенческому городку, который призван помочь первокурсникам и сориентировать их на местности.
В рамках этой же секции выступила команда интернет-радио «Мегабайт» Университета ИТМО, где ребята показывали разрабатываемые ими конвергентные тексты, в которых статья дополняется фотографиями, видео- и аудио трансляцией. Кроме того, корреспонденты «Мегабайта» рассказали радиомарафона, который они впервые провели осенью 2016 года. Прямая трансляция проходит в режиме нон-стоп в течение 24 часов. Для участия в марафоне приглашаются известные люди Петербурга.
В рамках секции электронных медиа выступила команда РГУ нефти и газа (НИУ) имени И.М. Губкина, представив интернет-журнал KEROSIN. Ребята рассказали о сложностях верстки и дизайна. Здесь же был презентован тематический проект MIRUMAXIMUM, посвященный кинематографу. Редакция этого медиа собралась из студентов различных вузов, их объединила любовь к кино. В планах у ребят создать достойный канал на YouTube, так как, по словам участников, на просторах Рунета нет достойных обзоров фильмов. В качестве образца студенты хотят взять западные обзоры, где блогеры подходят к анализу фильмов с точки зрения социологии, политологии, философии, используют математические подходы и так далее.
В секции по ТВ-проектам о своей работе рассказал студенческий ТВ-центр «ТВ ПсковГУ» (Псковский государственный университет). Здесь заинтересованные ребята занимаются записью передач, репортажей, новостей и других журналистских материалов.
В рамках секции «Печатные медиа» также выступили несколько команд. Так, корреспондент студенческого журнала «Плюс один», который выпускается Донским государственным техническим университетом в Ростове-на-Дону, рассказал аудитории о том, как выстроена работа студенческой редакции. Большое внимание в этом молодежном журнале уделяют дизайну, поэтому у ребят в каждом номере есть инфографика, посвященная той или иной стороне вуза. Также есть интерактивные «фишки» в виде настольных игр. Например, игра «ДГТУ-лэнд» проводит студента с момента выдачи ему студенческого билета до получения диплома. Ребята даже показали видеоконтент, с помощью которого они поддерживают интерес к изданию.
На момент представления участниками своих медиацентров все победители уже были определены. По словам организаторов, отдельный конкурс был создан для тех, кто освещал в течение трех дней работу медиафорума. Эти ребята также получили призы.