До настоящего времени в университете дважды в год проводилось карьерное мероприятие День карьеры ITMO.FutureCareers. Как отмечают организаторы, в 2020 году по просьбе студентов формат мероприятия был расширен: в течение недели проходили онлайн-встречи студентов непосредственно с представителями компаний — потенциальных работодателей, а также мастер-классы, презентации стажировок и стендовые сессии.
Изначально планировалось посвятить разные дни разным факультетам, но пришлось вносить коррективы из-за эпидемии. Не все компании, программы которых рассчитаны исключительно на живое участие, смогли оперативно перевести их в дистанционный формат. Поэтому акцент был сделан на универсальные вебинары и материалы в группе в ВКонтакте, встречи с компаниями IT-сферы, биотехнологии, фотоники и оптики, которые интересны всем студентам независимо от их образовательной программы, рассказывают организаторы Недели карьеры.
По словам Анны Мининой, аналитика Центра карьеры, ответственной за работу с компаниями-партнерами, выбор участников DigitalCareerWeek осуществлялся исходя из интересов студентов.
«Мы делали подборку компаний по каждому направлению подготовки по принципу: с кем наши студенты наиболее плотно взаимодействуют, кто сотрудничает с факультетами, к кому идут на практику, кто им наиболее интересен. Предлагали этим компаниям поучаствовать и дальше уже смотрели, кто соглашается, а кто — нет. Обычно компании готовят стендовые сессии, мастер-классы, но в формате онлайн это оказалось немного сложнее организовать, и многие, с кем у нас уже была договоренность, просто отказались», — рассказывает она.
Тем не менее, 14 компаний, среди которых Danone, Балтика, PepsiCo, KraftHeinz и Digital Design, согласились провести вебинары для слушателей. Самым популярным и успешным, по оценкам организаторов, получился вебинар, посвященный созданию резюме и прохождению собеседований. Его провел директор по персоналу IT-компании Digital Design Наталья Колхидашвили. В мероприятии приняли активное участие 45 человек.
Кроме того, в рамках программы недели корпорация PepsiCo провела встречу на тему «Путь молодого лидера» (ее прочитал специалист поддержки производства PepsiCo Никита Логунов), а компания KraftHeinz раскрыла «Секреты построения успешной карьеры» (об этом рассказала Диана Мамедова, Head of People&Performance Eastern Europe KraftHeinz). Карьерные возможности в Danone представила Влада Мусагитова, куратор программ стажировок в компании, а об открытых вакансиях и технологических аспектах производства на пивоваренном заводе рассказали представители Балтики — специалист по персоналу Полина Постолатий и ведущий инженер-технолог Любовь Кошелева.
Удалось провести и мастер-класс — ведущий программист СПб ГУП «СПб ИАЦ» Артем Копылов показал, как можно создать своего чат-бота без использования каких-либо навыков программирования.
Компания BIOCAD, занимающаяся разработкой и исследованием биофармацевтической продукции на международном уровне, и Selectel — провайдер ИТ-инфраструктуры, работающий в партнерстве с мировыми технологическими лидерами (AWS, Microsoft, Google, Alibaba Cloud) — не только подготовили презентации программ стажировок, но и ответили на вопросы студентов в формате Q&A сессий.
Остальные партнеры Недели — JTI Petro, Fedal, DataArt, Сбербанк — также рассказали об открытых у них программах стажировок и пригласили студентов к активному онлайн-участию. Кроме того, интерес участников вызвал розыгрыш пяти карьерных консультаций: три из них — индивидуальные и две групповые (для 10 человек).
По словам организаторов, несмотря на новый формат Недели карьеры «ITMO.DigitalCareerWeek’20», итоги мероприятия положительно оценили как представители работодателей, так и сами студенты. Подробнее о том, какой опыт можно получить на Неделе карьеры, рассказывают ее участники.
Дамир Пилацис, 2 курс, факультет программной инженерии и компьютерной техники
«Я посетил два вебинара: от компании Heinz и мероприятие про резюме. Про резюме было очень полезно послушать, запомнилось про сопроводительные письма — я про них и не думал раньше. На вебинаре было много людей и большая активность участников: все задавали вопросы, в том числе и я, потом еще и чек-лист прислали по почте — получилось очень полезно. Поучаствовать решил из любопытства: идти на стажировки пока не планирую, сейчас у меня другие приоритеты. Но посмотреть, что предлагают, хотелось, полезно отслеживать интересные предложения».
Лидия Петрошенок, 2 курс, факультет систем управления и робототехники
«Я была на вебинаре от компании Балтика — мне было интересно послушать про их технологию производства. В конце вебинара прошла викторина с призами, я заняла второе место и выиграла мастер-класс по визуализации в PowerPoint. Еще я хотела узнать про стажировки в компании, но, к сожалению, туда принимают только с четвертого курса».
Алена Киреева, 1 курс, институт дизайна и урбанистики
«Карьерная консультация оказалась даже интереснее и продуктивнее, чем я ожидала. Я получила огромный заряд мотивации, а также поддержку от профессионала, которой мне не хватало. Конечно, не существует волшебной таблетки, которая решила бы все проблемы, но правильно заданные вопросы и тот алгоритм действий, который мне предоставили на консультации, позволили получить четкое понимание того, какие именно шаги приведут к цели»
Как рассказывает Мария Ососкова, директор Центра карьеры Университета ИТМО, онлайн показал себя как достойная альтернатива, однако в будущем Центр планирует вернуться в офлайн и сосредоточиться на сочетании различных форматов.
«Мы планируем и дальше продолжать делать онлайн-мероприятия, вне Недели карьеры, и сделать это естественной частью карьерно-образовательной траектории студентов. Мы продолжим проводить вебинары, и есть компании, которые готовы работать с нами в этом формате. Но когда у нас появится возможность, вернемся к живому участию, проведению деловых игр, продолжим мероприятия, развивающие навыки переговоров и софт-скиллс. Хочется, чтобы у нас были и встречи с экспертами, и возможность нетворкинга. Поэтому дальше мы будем сочетать эти форматы», — отмечает она.
Следующую Неделю карьеры организаторы планируют провести осенью — многие компании уже подтвердили свое участие и готовы организовывать новые вебинары для студентов в онлайн-формате.