«Кубок»: условия участия и правила игры

Кубок мультимедийного вызова — это обучение и конкурс в одном формате. Участники регистрируются на платформе и автоматически получают 300 баллов. Задания разбиты на 5 основных блоков: поиск информации, создание контента, коммуникация, сторителлинг, презентация. В каждой категории есть подгруппы, например, в сторителлинге это «переупаковка» истории и написание сценария. Все задания имеют разный уровень сложности и соответствующую стоимость — от 100 до 1200 баллов. Для того, чтобы получить более дорогое задание, участник должен сначала накопить бонусы на простых задачках.

Основа марафона — эмпирическое обучение. Во главе угла стоит именно практика. Участник сначала выбирает конверт с заданием, знакомится с ним, а затем получает необходимый набор знаний в виде лекций, статей, инфографики.

Главное правило — соблюдать дедлайны. Если вы не сдали работу в срок, то результат не засчитывается, что не очень хорошо, ведь среди участников действует динамический рейтинг. Именно эта шкала помогает организаторам определять победителей в финале.

Преимущество «Кубка» в том, что каждый участник получает подробную обратную связь от эксперта — этот бонус позволяет учиться и анализировать свои ошибки.

Мультимедиа про всех

В прошлом году в «Кубке» участвовало более 500 человек: это люди разного возраста, профессий, но каждому этот конкурс дал что-то полезное.

Оксана Силантьева
Оксана Силантьева

«Мы в принципе не признаем разделение людей на гуманитариев и технарей, а уж в сфере медиа тем более — это разделение давным-давно размылось. Специалисты, которые создают контент, должны в равной степени владеть и техническими знаниями, и пониманием драматургии и сторителлинга. Для того, чтобы мультимедийный контент взлетел и был востребован у него должно быть два крыла: смысл и формат. Очень хорошие истории, которые плохо сделаны с точки зрения формата, не находят своего читателя, но в равной степени качественное видео без идеи и героя не зацепит аудиторию. Поэтому мы всячески приветствуем людей с любым базовым образованием, потому что мы всех учим выдерживать баланс между смыслом и формой», — рассказала разработчик и продюсер «Кубка мультимедийного вызова» Оксана Силантьева.

По словам организаторов, в четвертом «Кубке» появится новая опция — трекер навыка. Теперь участник, который хорошо справится с тремя заданиями из одной группы навыков, получит соответствующую пометку в итоговом сертификате. На финише конкурса-марафона всех участников ждут большие подарки: призы, знакомство с талантливыми людьми со всей страны, сертификаты участников, а также приглашения на профессиональные форумы и тренинги.

Кубок мультимедийного вызова 4. Источник: kubok.media
Кубок мультимедийного вызова 4. Источник: kubok.media

«”Кубок” — это увлекательный процесс с продуманной динамикой и высокой степенью вовлеченности участников, которым интересно отработать профильные навыки, — поделилась своим мнением директор Центра научной коммуникации университета ИТМО Дарья Денисова. — Как разработчики магистратуры мы всегда в поисках таких дополнительных возможностей не только для студентов, но и для преподавателей. В магистратуре по научной коммуникации у нас есть как дисциплины по мультимедийному сторителлингу и научной журналистике, так и те, что направлены на изучение современных образовательных технологий. С этой позиции, участие в состязании за Кубок — это не только возможность получить практику, советы менторов, но и шанс посмотреть изнутри, как работает крайне удачная система обучения, рассчитанная на широкую аудиторию».

Конкурс позволяет не только в соревновательном духе повышать качество своих мультимедийных работ, но и получать ценный опыт в коммуникации и презентации, то есть в базовых областях soft skills.

Кубок мультимедийного вызова. Источник: социальные сети
Кубок мультимедийного вызова. Источник: социальные сети

«К каждому конверту с заданиями мы прикрепляем обучающий модуль, в этом, собственно, и фишка “Кубка” — он и соревнование, и обучающий интенсив. Когда человек берет задание, открывает его, то он вместе с задачей получает еще и ключ к разгадке — обучающий модуль. Там расписано, как работать с этим форматом, как в нем построить драматургию и изложить историю, также приведены разные примеры хороших работ. Ведь “Кубок” — это не соревнование в том, что вы уже умеете, а наоборот. Вы учитесь и соревнуетесь в том, что осваиваете прямо сейчас — в этом весь драйв», — объяснила Оксана Силантьева.

Перейти к содержанию