Основная трансляция: рекорд просмотров и много музыки
Фестиваль «День программиста» в Университете ИТМО прошел в субботу, 12 сентября, в онлайн-формате. Мероприятие было разделено на четыре зоны: основная трансляция (выступление музыкальных групп и представителей Акселератора, Центра карьеры и Технопарка Университета ИТМО), Чемпионат по программированию с заданиями от разработчиков Codeforces и призами от ВКонтакте, лекторий, а также площадка с мини-играми.
Основная трансляция шла с полудня до 15:30 — в прямом эфире ее посмотрело около 300 человек, но уже сегодня эта цифра перешагнула за 500 000 просмотров, что сделало этот ролик рекордсменом Университета.
В основном блоке у студентов ИТМО была возможность узнать о ключевых профессиональных перспективах, в том числе о том, как Центр карьеры, Акселератор и Технопарк могут помочь им вырасти в сильных и востребованных специалистов.
В перерывах между полезными интервью для студентов играли группы «Многое другое», «Бенедикт Кавербенд» и «Junior Prime».
Чемпионы по решению задач, охоте за печеньками и спасению от COVID-19
В рамках фестиваля состоялся Чемпионат по программированию. Он прошел на площадке Codeforces. Студентам предложили восемь заданий: побеждал тот, кто решит больше задач за меньшее количество времени.
По итогам чемпионата первое место занял Семён Марков. Он выиграл умную Капсулу с голосовым помощником «Маруся». А конкурсанты, взявшие серебро и бронзу, получили от ВКонтакте по фитнес-трекеру Huawei Band 4.
Следующей зоной стали мини-игры: ПИТОН, @IT-REX, баллы в них можно было заработать, преодолевая препятствия вместе с динозавром вне сети, QWERTY — для программистов-архитекторов, которые готовы были строить самые необычные башни из клавиатурных кнопок, COVID-19, игра, в которую весь мир рубится с весны 2020 года, и CTRL+F, в которой нужно было за минуту найти все спрятанные слова. В итоге наибольшее количество баллов в играх набрали Асия Ермолаева, Антон Попов и Максим Вилеев, занявшие, соответственно, 1, 2 и 3 места.
Каждый студент мог найти развлечение по душе: поговорить о будущей работе в рамках основной трансляции, решить задачи на время и проверить свои силы, залипнуть в мини-игры или — для самых творческих, даже снять клип о стереотипах про мир IT и программистов.
Программирование в искусстве, ВКонтакте и в ИТМО
Параллельно с этой программой каждый желающий мог присоединиться к онлайн-лекторию, где в этот день говорили об Аватаре Университета ИТМО, навыках программирования в искусстве и IT-профессиях ВКонтакте.
Лидия Перовская, сотрудник команды ВКонтакте, подробно описала круг задач дизайнера, веб- и мобильного-разработчика ВК. Объяснила, чем занимается project-менеджер, аналитик, тестировщик, какие люди требуются для развития сферы AI. Главное, что подчеркнула Лидия: несмотря на общность термина «программирование», IT — это огромная индустрия, где не так-то просто найти свою узкую специализацию. Но чтобы это сделать, необходимо прислушаться к собственным интересам, а также больше практиковаться и стажироваться. Следить за предложениями от ВКонтакте лучше всего здесь.
Но самым удивительным стало выступление Марии Мощенской, междисциплинарной художницы, которая продемонстрировала, что программирование может быть прекрасным в широком смысле этого слова.
Она показала, как художники используют IT, чтобы переосмыслить реальность, спрогнозировать будущее архитектуры или восстановить памятники прошлого. Яркий пример работы с данными — проект Рефика Анадола. Для своего произведения Bosphorus он использовал 30-дневные данные активности Мраморного моря в Турции.
Наблюдение и анализ программирования позволяет реконструировать потерянные фрагменты античных скульптур, а также генерировать потенциально возможные предметы искусства того периода на основе обработки данных.
Широко используется IT в архитектуре, причем не только ради искусства, но как реальный инструмент. Например, в параметрическом моделировании.
Удивительный пример синтеза инженерного мастерства, искусства и программирования — это работа Дэвида Боуэна «Tele—present wind». В своем родном штате Миннесота автор установил высушенный цветок с акселерометром. Инсталляция из 22 таких же цветов путешествует по миру. Когда ветер в Миннесоте раскачивает стебель, то акселерометр получает данные о силе и направлении потока, а затем передает эту информацию по интернету к цветам в инсталяции. Таким образом, в любой точке мира цветы колышутся только от ветра Миннесоты.
Завершился фестиваль подведением итогов соревнований и награждением победителей розыгрышей, конкурсов и викторины.