В течение трех недель участники изучали тонкости создания стартапов и ведения собственного бизнеса — спикерами выступили эксперты Технопарка ИТМО Игорь Куприенко, Константин Хомченко и Максим Макаров, а также директор по стратегии компании Positive technologies Екатерина Антюфеева.
За основу школы были взяты опыт и программа международной школы SumIT, которая проводится каждый год для студентов из университетов всего мира. Студенты изучали такие темы, как генерация бизнес-идей, маркетинговое исследование рынка, работа с целевой аудиторией и проведение анализа потребностей потенциальных потребителей. Также давались и вполне практичные навыки: как создавать посадочные страницы, составлять бизнес-план, строить стратегии монетизации и готовиться к питчингам.
В финале школы все участники получили возможность показать свои проекты членам международного жюри, в состав которого вошли директор Акселератора ИТМО и основатель компании Smartag Алексей Соломатин, заместитель директора Технопарка ИТМО Олеся Баранюк, организатор финского фестиваля стартапов *ship Хенрик Домбовари и эксперт по проджект-менеджменту из бизнес-инкубатора «Ингрия» Елена Климшина.
Идея проведения интенсива появилась у самого института Монтеррея: в июле 2020 вуз, который является давним партнером ИТМО, выступил с инициативой провести специализированную школу по инновациям и предпринимательству для своих студентов бакалавриата. То, что курс проходил онлайн, никак не повлияло на качество обучения — опыт переноса Инновационных кэмпов и школ в дистанционный формат уже удалось применить при проведении SumIT летом 2020 года.
«Результатами программы мы довольны, получилось даже лучше, чем мы планировали. Все это — благодаря усердной работе команды, как волонтеров, так и основных организаторов. Нельзя, конечно, забывать о вкладе студентов из Мексики: их позитивный настрой и желание учиться новому как нельзя лучше отразилось на работе всей нашей команды. Их “голод” к знаниям и русской культуре наполнял нас энергией, мотивировал быть лучше и отдавать больше каждый день в течение этих трех недель», — комментирует Александра Проценко, менеджер Центра предпринимательства Университета ИТМО.
Отсутствие офлайн-общения организаторы компенсировали различными активностями: например, студентам рассказывали о российской культуре, уникальных традициях, знакомили с историей и архитектурой города. А еще каждое утро занятия в школе начинались с бодрой музыки и разговоров на различные темы. По словам студентов, для многих из которых это был первый опыт участия в международных мероприятиях, включение элементов живого общения и развлекательных активностей очень помогали справиться со стрессом:
«Признаюсь, что для меня весь курс был как американские горки: на занятиях я иногда чувствовала себя неуверенно, но организаторам всегда удавалось поднять мне настроение и зарядить своим энтузиазмом и энергией. Так что спасибо ИТМО не только за новые знания и навыки, но и за вдохновение и мотивацию объединяться в команды и делать что-то вместе», — поделилась впечатлениями студентка факультета Creative studies Андреа Карпио.
В своих отзывах большинство студентов отметили именно этот положительный аспект школы — заряд мотивации и нацеленности на успех. Некоторые участники поделились, что курс помог им выйти из тупика в развитии своих проектов и стартапов и справиться с эмоциональным выгоранием.
«Если честно, перед началом курса я был в самой низкой точке: я долго работал над своим стартапом, но столкнулся с эмоциональным выгоранием и начал даже ненавидеть свой проект. Потом началась пандемия — и я решил, что пора все забросить и забыть как страшный сон. На самом деле первые две недели курса я испытывал большое раздражение от занятий и домашних заданий, потому что мне не хотелось работать над проектом, который я вроде бы уже забросил, вообще не хотелось ничего даже слышать о стартапах. Но после первой защиты презентации, когда Алексей Соломатин сказал, что ему на самом деле нравится наш проект, я почувствовал, что могу продолжать его — такая высокая оценка от настоящего предпринимателя из Кремниевой долины меня очень сильно замотивировала», — рассказал студент Mechatronics Engineering Андрэс Лозно.
Успешный опыт сподвиг команду Технопарка ИТМО и дальше развивать подобный формат краткосрочного обучения: уже летом этого года курс повторится для студентов Технологического института Монтеррея, похожая школа будет организована для студентов Университета Прикладных наук Юго-Восточной Финляндии (XAMK) в рамках проекта Twin Campus. Также организаторы рассматривают возможность запуска школы для открытого набора студентов со всех стран.