Каждый набор Преакселератора ИТМО проходит Demo Day ― день, когда команды стартапов рассказывают о своих проектах и могут получить обратную связь от экспертов в области построения бизнеса. Из нынешнего набора до этого момента добрались 14 команд из 47 собранных на старте.
«Мы смотрели на проекты и отбирали людей, которые горят своей идеей, которые готовы тратить время на воплощение своей цели, ― рассказал эксперт Акселератора ИТМО Максим Заикин. ― Мы смотрели при отборе на гибкость мышления ребят. На то, какие они бизнес-модели строят, какой product market fit имеет их бизнес-модель. Также смотрели на объем рынка».
Отобранные стартапы представляют собой разные отрасли: робототехнику, создание приложений для бизнеса, экологичные производства, пищевой ретейл. В ходе Demo Day они боролись не только за внимание экспертов, но и за возможность пройти дальше в программу Акселератора ИТМО. Также по итогам презентационного дня жюри выбрало трех победителей, чьи проекты получили отдельные призы.
Производство: от лабораторного оборудования до настолок
Зачастую слово «стартап» ассоциируется у обывателей с созданием компьютерных и мобильных приложений. Однако это далеко не всегда так. Некоторые представленные проекты касаются производства вполне осязаемых вещей. Так, команда «Ламинарный бокс» разрабатывает лабораторные устройства, в которых создается чистая среда для работы с бактериями, частицами вирусов. Также их оборудование можно использовать при работе с микроэлектроникой, где важно отсутствие малейшей пылинки.
Ламинарный бокс, созданный командой стартапа, имеет себестоимость около 250 тысяч рублей. В то время как конкуренты продают аналогичное оборудование примерно за 1 млн рублей. При этом компания устанавливает в свою разработку робота, который повышает эффективность работы и сокращает издержки.
Проект CRMP предлагает робототехническую платформу на гусеничном ходу, которую можно использовать для сельскохозяйственных работ, уборки снега, покоса травы, патрулирования объектов инфраструктуры и даже пожаротушения.
Проект «Обувь XXI века» предлагает исполнить давнюю мечту многих любителей фантастики: производить кроссовки, которые зашнуровывались бы самостоятельно, без помощи рук. Сейчас проект находится на стадии подготовки прототипа.
Самостоятельно зашнуровывающиеся кроссовки из фильма «Назад в будущее». Источник: howitworksdaily.com
«Год назад я обувался и мне в голову пришла идея ― было бы классно, если бы я мог обуться и разуться без использования рук. Если бы я просто поставил ногу, и обувь закрылась бы сама, а я пошел бы гулять. Потом пришел бы из магазина с сумками, а обувь сама бы снялась, и я понес пакеты сразу в кухню. С тех пор я стал думать, как реализовать идею», ― рассказал в ходе своей презентации создатель проекта Константин Болдин.
Проект команды KONOSSOS создан для любителей настольных игр. Они создали настолку, в которую можно играть на расстоянии, не теряя ощущения того, что с тобой играет живой человек. Актуальность этой идеи показала пандемия, которая больше года ограничивает людей по всему миру в социальных контактах.
«Наше решение ― использование внутри настольных игр таких технологий, как дополненная реальность и беспроводные технологии связи, ― говорится в презентации проекта. ― Этот подход позволит, ничего не меняя в тактильной настольной игре, соединить людей между собой через расстояния. Противник будет отображен в AR-слое. Проект ориентирован на три аудитории ― профессиональные игроки, которые хотят попробовать что-то новое, подростки, уже живущие в цифровом мире, и люди, оказавшиеся по каким-то причинам ограниченными в социуме. Мы предполагаем вывод на рынок двух наборов игры: личный, позволяющий вести удаленные игры, и командный, содержащий четыре игровых комплекта и игровое поле, дающее возможность играть в настолку в физическом мире. При полном финансировании альфа-версия проекта будет закончена за 5 месяцев».
Образование и саморазвитие: от подготовки к ЕГЭ до фитнес-тренировок
Проект EGE BOTT, представленный в ходе Damo Day, создает платформу для того, чтобы школьники могли самостоятельно готовиться к сдаче Единого государственного экзамена. Главным своим отличием от конкурентов создатели называют возможность полностью вести подготовку на одном сайте, без необходимости переходить на другие площадки.
«Давайте представим себе школьника из какого-нибудь дальнего региона нашей страны, который решили поступить, к примеру, в МГУ, ― говорится в презентации проекта. ― Помимо всех прочих проблем, на него навалилась еще и подготовка к экзаменам. У его родителей нет денег на репетиторов, и ему приходится готовиться в интернете. Но там столько разных материалов: что-то очень сложное, что-то очень легкое. И он никогда не сможет для себя выбрать то, что подходит именно ему. Наша задача ― дать возможность хорошо подготовиться самостоятельно школьникам. Наше решение ― это веб-платформа с искусственным интеллектом, которая будет рекомендовать теорию и практику ученику исходя из его ошибок в прошлом».
Еще один проект ― AReducation ставит своей задачей сделать школьные уроки более наглядными и интересными. Команда предлагает сделать это с помощью технологии дополненной реальности, создавая виртуальные наглядные дополнения к классическим учебникам.
Проекты касались не только повышения знаний. Проект Sigly Fit предлагает возможности для физического самосовершенствования. Его команда создает возможность для самостоятельных или индивидуальных занятий фитнесом для людей разного возраста и с разной подготовкой.
«Наш продукт ― максимально автоматизированные фитнес-студии без администратора и без иного другого персонала, который я сдаю в аренду для спортсменов или тренеров, ― говорится в презентации проекта. ― Последние несколько лет тренд на годовое членство в фитнес-клубах падает в пользу формата моностудии, когда ты приходишь на те тренажеры, которые тебе нужны, и ты платишь за то количество занятий, которым ты хочешь заниматься».
Экотехнологии: от биотех-просвещения до «заряженной» напольной плитки
Целый ряд проектов этого набора Преакселератора ИТМО так или иначе связан с экологическими и биотехнологиями. Один из них ― сообщество «Микрореволюция», представленное в различных социальных сетях. Помимо распространения информации о биотехе в соцсетях, создатели выпускают самиздат, проводят лекции, и даже в сотрудничестве с одним из петербургских баров создают фирменный напиток.
«Мы создаем народное сообщество прикладных биотехнологий, ― говорится в презентации проекта. ― В нашем сообществе вы можете встретить домашних энтузиастов, это те люди, которые не хотят тратить деньги на пополнение своей аптечки, а предпочитают потратить немного времени на выпечку своего хлеба и создание хрустящей квашеной капусты. Тут же и сотрудники общепита, которые совсем недавно открыли для себя ферментацию как источник новых вкусов и снижения затрат. Еще бы, ведь из обычных лимонных корок можно создать освежающий лимонный тоник с приятной горечью для подачи вечернего джина. Тут же и биотехнологи, которые хотят получить свежий широкий взгляд на свою профессию, найти единомышленников».
Еще один проект предполагает создание в Петербурге экотехнопарка для переработки мусора.
«Мы выделили четыре подэтапа: организация раздельного сбора отходов в ИТМО, второй и третий этап идут параллельно ― это разработка мобильных центров по сбору вторсырья и установка по утилизации при помощи газификации отходов. Четвертый этап ― концепция экотехнопарка, мобильные центры приема отходов и центр вторичной сортировки, переработки, утилизации, производственные цеха и теплицы», ― говорится в презентации проекта.
Другой проект «Step to energy» занимается созданием напольной плитки, способной превращать кинетическую энергию от человеческих шагов в электрическую энергию. Подобные системы уже создаются в некоторых странах, но петербургский стартап планирует создавать более дешевые и производительные устройства, которые к тому же могут иметь разную форму и варианты расцветок.
Новые технологии для древних напитков: чай и вино
Два проекта ориентируются на рынок продажи напитков. Один из них ― Winewood предлагает рекомендательный сервис для любителей вина. Как утверждают создатели, их задача ― стать «невидимой рукой рынка» в отечественном сегменте торговли вином.
«Большинство людей не разбирается в вине, им нужна рекомендация, помощь. Что для одних хорошо, для других может быть не очень. Сервис предложит индивидуальный набор вина для каждого пользователя», ― говорится в презентации проекта.
Компания TeaB2B, как следует из названия, занимается оптовыми поставками чая для чайных и клубов. После присоединения к программе Преакселератора ИТМО компания также вышла на рынок общепита.
«Что изменилось после участия в преакселераторе? Мы знаем, для кого и для чего мы работаем, прописаны все бизнес-процессы, проанализированы конкуренты, обновлены товары и услуги и выложены на новый сайт. Мы предлагаем клиентам сделать все под ключ ― и продающую чайную карту, и брендированную посуду собственного производства, и, конечно же, сам чай, а потом становимся их оптовыми поставщиками. После старта проекта мы выросли до 1 млн в месяц всего за полгода. И упали во время пандемии. После акселератора мы снова пошли в рост», ― говорится в презентации команды.
Победители: виртуальная примерочная и бизнес-разведка
Все три победителя создают продукты для бизнеса. Третье место на Damo day заняла презентация компании Easy Try, создающей онлайн-примерочные для сетевых магазинов одежды. Внедрение такого приложения должно снизить процент отказов от уже купленных товаров, поскольку пользователи будут лучше понимать, какую именно вещь они покупают и как она будет на них сидеть.
«Как это работает: мы интегрируем наш виджет на страницу товара, и покупатель, используя несколько кликов, может отправить свое изображение и получить переодетое изображение обратно. Дальше он может отправить его друзьям или сразу перейти к покупке. Наше решение предлагает бизнесу целый ряд различных метрик, но самое главное ― мы даем новый маркетинговый инструмент для работы с аудиторией», ― говорится в презентации компании.
Команда Leed bot ориентирована на малый бизнес. Компания создает в социальных сетях индивидуальных мастеров: парикмахеров, психотерапевтов, тренеров ― ботов, которые отвечают на наиболее частые запросы пользователей и ведут запись на прием.
«За счет чат-ботов клиент получает быстрый ответ на свои вопросы, при этом не отвлекая специалиста, ― отмечает команда проекта. ― Через контакты клиент сможет задать сложный вопрос специалисту напрямую в удобном для него канале связи ― в мессенджере или в социальной сети. Также чат-бот работает за специалиста и отвечает на частые вопросы ― он может рассказать подробно про услуги, образование специалиста и его адрес работы».
Наконец, лучшей была признана презентация команды Metrica Guru (читайте наше интервью с создателем сервиса здесь). Сервис предлагает компаниям бизнес-аналитику рынка и сайтов конкурентов. При этом аналитика может иметь разную глубину и стоимость ― от простого анализа частоты посещения сайтов-конкурентов до отслеживания новых продуктов и инноваций.
«Мы берем данные с большого количества платных и бесплатных источников, агрегируем информацию, обрабатываем и находим в этой информации инсайт. Мы показываем, что у конкурента работает плохо, а что хорошо, ― рассказала команда в презентации. ― Наша целевая аудитория ― это собственники бизнеса и топ-менеджеры, которым важно видеть картину сверху ― они не могут углубиться в каждую команду, каждый процесс, но хотят быть уверенными, что компания принимает правильные решения, не теряет долю рынка, конкуренты не запустили что-то крутое».