С тех пор как социальная сеть Clubhouse, доступная пока только пользователям iOS, стала набирать популярность, разработчики по всему миру начали пытаться создать клиент для нее на Android. Среди тех, кто включился в гонку были также учащиеся университета ИТМО, которые ранее написали приложение для знакомств «Firstep».
«Я изучил всю механику Clubhouse, его концепцию, что и как работает, — рассказывает один из разработчиков, аспирант Университета ИТМО Ян Славкин. — Примерно за 20 часов непрерывной работы мы создали дизайн, для чего я позвал на помощь моего приятеля-дизайнера, также выпускника ИТМО Леонида Гаврилова. Вдвоем мы сделали весь user flow и состояния экрана в Figma, чтобы можно было браться за прототип. Далее отдавали готовые макеты нашему android-разработчику Ивану Ловлину. А сервис и некоторую часть движка делал Александр Пахомов вместе с Иваном».
В этот момент разработчики узнали, что выпускник Университета ИТМО Григорий Клюшников первым выпустил свой Android-клиент для Clubhouse и выложил свою разработку на Github.
«Наши ребята в команде приуныли, — вспоминает Ян Славкин, — я тогда говорю, ну и что, давайте мы будем первыми, кто выложит клиент в Google Play. Моральный дух снова подрос, мы пошли работать дальше. Конкуренция — это хорошо, она порождает лучший продукт. Кстати, оказалось, что Клюшников — бывший однокурсник одного из ребят, который с нами работает. Мы знакомы с ним через одно рукопожатие, но лично не общались никогда».
По словам Яна Славкина, все приложение было написано за шесть дней. «Мы сначала приоритезировали задачи, определили объем работы, расписали наш план, подготовили необходимый функционал и его реализацию для старта, пока первая версия приложения была на модерации, дорабатывали вторую», — добавляет он.
В это время разработчики опасались, что их приложение не будет одобрено, даже при условии, что в описании они подчеркнули, что не собираются конкурировать с официальным клиентом Clubhouse, когда такой появится, и что цель приложения — дать владельцам телефонов на Android познакомится с возможностями социальной сети. Наконец, 4 марта приложение все же стало доступно для скачивания в России.
Приложение позволяет выполнять большинство действий в Clubhouse, которые доступны владельцам iPhone. Они могут получать и отправлять приглашения, создавать публичные, открытые и закрытые комнаты. Однако, пока нельзя стать модератором комнаты или поднимать руку во время беседы.
«Главное, что мы смогли сделать сервис, который помогает обойти блокировку пользователей, регистрирующихся с Android, — подчеркивает Ян Славкин, — мы написали систему, которая помогает эмулировать определенную среду на определенных условиях, чтобы избежать блокировки таких пользователей. Мы протестировали ее перед релизом, она работала стабильно. Сейчас мы ее дорабатываем, потому что когда вышли в релиз и пошел поток пользователей, получилось так, что система работает не всегда корректно, примерно в 20-30%. Около четверти пользователей пока не могут зарегистрироваться. Но мы активно работаем над корректировкой этой ситуации».
Интерфейс клиента полностью локализован на русский язык. Сейчас в планах команды распространить приложение на территории СНГ. Также команда будет работать над тем, чтобы привлечь пользователей в англоговорящих странах. При этом, когда выйдет официальная версия Clubhouse, петербургские разработчики планируют удалить свою неофициальную версию.
«Когда в релиз выйдет официальная версия Clubhouse на Android, мы свою версию, вероятно уберем из Google Play. Возможно, в будущем мы превратим это приложение в отдельный сервис со своими фишками», — заключил Ян Славкин.