В начале июня компания «Газпром Нефть» провела третью по счету конференцию «Мы в будущем». Она посвящена сотрудничеству бизнеса и образования в деле подготовки специалистов для экономики нового поколения. В этот раз эксперты собрались в Центре цифровой трансформации компании, расположенном в Цифергаузе на Новой Голландии. Параллельно велась онлайн-трансляция.
Помимо панельных дискуссий, стратегических и форсайт-сессий программа конференции включала в себя проведение премии «Мы в будущем-2021». Награды вручались в четырех номинациях. Первая, «Учим по-новому», была посвящена инновационным форматам обучения. Во второй, «Есть контакт!», боролись за победу авторы программ по развитию командных компетенций. Номинация «Суперкоманда» создана для тех, кто реализовал проекты по системному взаимодействию вузов и бизнеса. Наконец, в четвертой номинации, Go Digital, оценивались цифровые обучающие решения.
Именно в Go Digital и одержал победу преподаватель Университета ИТМО Константин Правдин. Жюри оценило его проект «Образовательный Youtube-канал "Плюс ЦЭ"». На этом канале выкладываются обучающие видео по математике для студентов первого и второго курсов бакалавриата.
«В каждой номинации от вуза можно было подать не более одной заявки, — отметил Константин. — Поэтому мне очень приятно и почетно, что Университет ИТМО выбрал именно мой проект, ведь в вузе много достойных цифровых разработок. О победе я узнал за несколько дней до конференции. Со мной связались организаторы и предложили записать небольшое видео-интервью о проекте, чтобы показать его на церемонии награждения».
У YouTube-канала необычное имя, которое выбрано неспроста.
«Название "Плюс ЦЭ" происходит от "+C" — произвольной постоянной, которую многие забывают добавить к первообразной при интегрировании, — рассказал Константин Правдин. — На логотипе моего канала изображен енот, это оцифрованный рисунок моих студенток Полины Михеевой, Дарьи Поляковой и Анастасии Калгановой. Они подарили его мне, когда я заболел — чтобы побыстрее выздоравливал и больше не простужался».
Преподаватель создал канал около года назад в период пандемии. Сейчас на нем уже больше 140 видео, на которых в доступной форме и с юмором объясняются основные математические понятия университетского курса, такие как длинный логарифм, якобиан, диффуры. Ролики на канале посвящены не только основным понятиям математики.Так, в конце мая на канале появилось видео, рассказывающее, как рассчитать объем любого тела, в том числе персонажей популярного мультика «Смешарики».
«Все видео можно, условно, разделить на три группы, — объясняет Константин Правдин, — к первой относятся те, которые я записывал весной прошлого года во время изоляции. Я брал лист бумаги, закреплял камеру над ним и писал. Озвучивал видео отдельно — для краткости и емкости. Затем сводил все на монтаже, вырезал паузы и добавлял спецэффекты. И в конце придумывал красочные обложки к видео. Ко второй группе относятся записи живых лекций из аудитории. Я работаю с графическим планшетом в электронных досках Miro. Благодаря этому изображение всегда четкое и красочное. К третьей группе относятся видео-доклады, которые готовили мои студенты в командах как проекты. Содержательно они в целом хороши и при этом сделаны креативно. Видно, что студенты подошли к работе с вниманием и любовью».
По словам преподавателя, на победу в конкурсе он не рассчитывал. Ранее со своим проектом он уже участвовал в конкурсе ITMO.EduLeaders, но не прошел в финал. После этого он участвовал в конкурсе ITMO.EduStars, выступил с питчем на конференции Open Education в Севкабель Порте, но победителем тоже не стал.
«Если честно, я не сильно надеялся на победу, — добавил Константин Правдин, — ведь конкурс масштабный и в нем участвуют многие вузы. И еще потому, что в целом расстроился из-за предшествующих неудач. Но мой проект одержал победу, и я этому очень рад! Знаете, «Плюс ЦЭ» — это большой эксперимент для меня, в который я вкладываю много труда и творчества. В течение этого учебного года я не раз задавался вопросом, а нужно ли так стараться и делать все это? Получив премию, я получил признание от экспертного сообщества, и в совокупности с признанием от студентов это дает мне большой внутренний ресурс для дальнейшей продуктивной работы».