— Расскажите подробнее о проекте: как появилась идея, с какими трудностями вы столкнулись при запуске?
― Наша компания занимается организацией коммерческого обучения за рубежом. Мы открыли офис в июле прошлого года и изначально начинали с того, что помогали людям уехать на учебу в Канаду. Это непросто, нужно много документов, в Канаду уехать учиться сложнее, чем в Европу. Проработав полгода, мы столкнулись с множеством организационных проблем.
Дело в том, что в этом процессе задействовано много людей: адвокат из Канады (это юрист, имеющий лицензию иммиграционного консультанта), само учебное заведение, эдвайзер, мы как посредники. И выходит, что человек не может сразу получить всю необходимую информацию. Различные нюансы, связанные с оплатой учебы, получением визы — их приходится постоянно уточнять у разных людей и долго ждать ответа.
Кроме того, адвокат, как правило, преследует свои интересы, поскольку он сотрудничает с определенным колледжем или вузом, от которого получает комиссию за свои услуги. В итоге он предлагает студенту не ту программу, которую тот ищет, а ту, которая адвокату выгодна. Все это тормозит работу и усложняет процесс.
— Как вы решаете эти проблемы?
― Раньше студент, который хотел уехать учиться за рубеж, обращался в агентство, где ему подбирали нужный вуз. Мы составляли небольшой опросник и присылали человеку варианты. Затем связывались с эдвайзером — он высылал анкету и запрашивал дополнительные документы.
Если клиент не знает язык, то ему необходимо пройти спецпрограмму в университете. После сдачи вступительного экзамена и зачисления студента просят оплатить первый взнос — в Канаде, это, например, 2650 канадских долларов (около 154 тыс. руб.).
После того как человека зачислили, мы занимались подготовкой документов на получение учебной визы. Например, если студент резко решил поменять карьеру — учился на строителя, а потом едет получать образование в сфере гостиничного бизнеса, ― это может вызвать у принимающей стороны вопросы. Поэтому мы помогали выстроить правильную стратегию получения визы.
Сейчас мы все эти этапы упростили. Как только студент подает заявку на сайте, к диалогу сразу же подключается менеджер, адвайзер и адвокат. И в дальнейшем все разговоры ведутся в режиме одного окна: все общаются в чате, обмениваются документами, уточняют нужную информацию. Такая прямая коммуникация позволяет не терять времени.
— С какими странами вы сейчас сотрудничаете?
― Всего у нас 1200 вузов и более 70 тыс. программ из Канады, Австралии, США и Великобритании. В будущем также планируем подключить Испанию и Нидерланды.
— Вы открыли офис в самый разгар пандемии. Как это повлияло на бизнес?
― На самом деле пандемия мало повлияла. Даже, наоборот, стало больше стипендий, скидок на обучение, люди смогли заранее готовиться к поступлению.
Например, в Канаде существует понятие «условного зачисления». Когда студента берут без необходимого знания английского языка, но он в течение определенного времени, живя в стране, должен его выучить и пройти в вузе специальную программу. В Канаду до сентября 2021 года нельзя было приехать на курсы английского, поэтому люди были вынуждены учить язык онлайн. И, как показывает практика, их показатели выше, плюс они таким образом экономят и время, и деньги на проживание.
— Сколько времени занимает поступление?
― Сам процесс поступления занимает полгода. Человек выбирает колледж или университет, изучает требования, собирает необходимые документы. Все очень индивидуально — зависит от возраста студента, опыта и финансов.
— Есть ли возрастные ограничения?
― Возраст может быть любым, но есть нюансы. Например, если человеку, условно, 40 лет и у него нет высшего образования, то уехать учиться будет сложно, так как власти страны расценят его как потенциального эмигранта. А вот человеку такого же возраста, но при условии, что он окончил вуз и хочет идти дальше, допустим, получить PhD, визу дадут с большей вероятностью. Наша цель ― убедить власти страны, что студент не намерен оставаться — он хочет отучиться и вернуться обратно. А что будет дальше — уже зависит от человека.
— Как вы оцениваете опыт участия в Акселераторе ИТМО, оказался ли он для вас полезным?
― Я раньше относился к акселераторам скептически. Их довольно много, и зачастую стоят они довольно дорого — например, участие в акселераторе «Сколково» стоит полмиллиона. И ты думаешь: «Я вложу эти деньги, но окажется ли полученный опыт для меня полезным?» И получается, что единственная мотивация — это денежная.
Но я все же решил попробовать, поскольку мы хотим развиваться и масштабироваться, поэтому акселерация важна. Мне понравился этот опыт. Наш трекер, Максим Макаров, много нам помогал, консультировал, подсказывал. Это был безумно полезный опыт в плане маркетинга и HR, акселератор дал очень много мотивации. С некоторыми участниками мы уже после акселератора встречались и общались — получится классный нетворкинг.
— Какие у вас планы по развитию проекта?
― С сентября мы планируем начать масштабирование — подключить новые страны: Испанию и Нидерланды. В дальнейшем хотели бы попробовать подключить Китай, а также наладить международное сотрудничество, чтобы студенты из других стран приезжали учиться в Россию.