Содержание:
- Может ли студент преподавать и выступать наставником для других? Он ведь сам еще учится.
- Ассистент ― правая рука преподавателя. Чем конкретно он занимается и как помогает в процессе?
- То есть чтобы стать ассистентом преподавателя IT-дисциплин, недостаточно просто хорошо знать предмет?
- Как всему этому научиться и сколько времени это займет?
- Какие бонусы ждут ассистентов преподавателя?
- А что потом?
Может ли студент преподавать и выступать наставником для других? Он ведь сам еще учится.
Стать ассистентом можно со второго курса бакалавриата. Предполагается, что ассистент сам уже проходил те курсы, которые читает его преподаватель, и может делиться со студентами собственным опытом обучения. То же самое с магистрантами: ассистент может работать со студентами-бакалаврами или с магистрантами-первокурсниками.
Ассистент ― правая рука преподавателя. Чем конкретно он занимается и как помогает в процессе?
готовится к лекциям и семинарам. Ассистент не ведет занятия и не преподает самостоятельно. Но он помогает готовить преподавателю учебный материал для лекций и семинаров.
проверяет домашние и контрольные работы. Оценивать работы может только преподаватель. Но ассистент следит за успеваемостью студентов и даёт им обратную связь, которая может помочь справиться со сложными моментами в заданиях.
помогает во время сессии. Ассистент не может самостоятельно принимать экзамен или зачёт и выставлять оценки. Но он берёт на себя часть рутинных обязанностей, например, подготовить билеты или заполнить ведомость.
консультирует студентов. Ассистент преподавателя помогает разбираться в материале и отвечает на вопросы о предмете. В том числе выступает как ментор, с которым студенты могут обсудить трудности в обучении или обратиться к нему за помощью.
помогает с учебными проектами. Ассистент выступает наставником для студентов на протяжении их работы над проектами.
То есть чтобы стать ассистентом преподавателя IT-дисциплин, недостаточно просто хорошо знать предмет?
Нет, недостаточно. Ассистенту преподавателя необходимо:
- базово знать, как выстраивается процесс обучения
- понимать, как выстраивать отношения со студентами
- составлять student journey map - карту студента, уметь работать с мотивацией студентов
- структурировать учебный и лекционный материал
- обладать базовыми навыками презентаций
- быть готовым находиться на постоянной связи и с преподавателем, и со студентами
- уметь самостоятельно ставить цели и реализовывать их
Как всему этому научиться и сколько времени это займет?
Обучение Яндекс берёт на себя. Сначала победители конкурса должны будут пройти подготовительный онлайн-курс из пяти модулей:
1. Путь ассистента: сверхцели и задачи
2. Обучение взрослых
3. Структура занятия, методические идеи, работа с материалами и презентациями
4. Системы оценки, тесты, домашние задания
5. Другие сферы, в которых будут полезны знания и опыт ассистента
Онлайн-курс можно проходить в любое время, но не позже середины августа.
Второй этап обучения — трёхдневный очный интенсив в кампусе Яндекса с участием представителей компании. Учить будут современным цифровым инструментам и технологиям, применяемым Яндексом в области образования, учебной аналитике — всё это на примере сложных практических кейсов.
Какие бонусы ждут ассистентов преподавателя?
Всем ста победителям конкурса Яндекс будет ежемесячно выплачивать 10 000 рублей в течение учебного года — с сентября 2023 года по июнь 2024 года. При этом занятость ассистента составит не более 10 часов в неделю.
А что потом?
Самый очевидный вариант — это пойти по пути профессионального преподавателя в вузе, школе или в секторе дополнительного образования. В том числе и в Академии Яндекса или других образовательных направлений Яндекса.
Те, кто поймёт, что преподавание не для них, смогут использовать полученный опыт и навыки в работе в корпоративной среде. Например, этот опыт поможет быстрее вырасти до руководящей позиции, легче находить общий язык с командой или просто стать более чутким и эмпатичным человеком.
О том, как подать заявку на конкурс, и другие детали проекта можно узнать на сайте программы.