Акселератор ИТМО помогает молодым предпринимателям развивать стартапы от идеи до первой прибыли. Программа включает в себя курс лекций по бизнес-стратегиям и маркетингу, менторскую поддержку и возможность презентовать свой проект потенциальным инвесторам. Проект развивается в новом формате уже три года — за это время выпускниками Акселератора стали более 190 стартапов.

Второй год программу поддерживает проект Yandex Cloud Boost — самым интересным с точки зрения компании стартапам оказывается финансовая поддержка в размере 400 тысяч рублей в течение полугода и льготные условия на пользование сервисами Яндекса: Толока, Трекер, Плюс, 360 и другие.

Выпускниками свежего набора стали 18 стартапов, а поддержку от Яндекса получили четыре из них. Еще пять проектов были отмечены экспертной комиссией самого Акселератора — все они получат в своё распоряжение офис в Центре технологического предпринимательства ИТМО на три месяца.

Demo Day Акселератора ИТМО. Фото: Мария Бакина / Медиапортал ИТМО

Demo Day Акселератора ИТМО. Фото: Мария Бакина / Медиапортал ИТМО

Призовые места в Акселераторе заняли стартапы «TakeIt!» (сервис тест-драйва техники), «AIR» (маркет-плейс нейросетей), «Арукей» (очиститель воздуха в виде кашпо), «Sparkly» (computer vision решения для офлайн-бизнесов), «KBD Republic» (кастомные механические клавиатуры), «DQL Wear» (бренд одежды из конопли) и «FlyFlat» (умный помощник для создания дизайн-проектов на основе ИИ).

Посмотреть презентации всех прошедших в финал проектов можно в видео:

А о некоторых решениях рассказываем подробнее в статье.

Сервис тест-драйва техники

Стартап «TakeIt!» предлагает пользователям взять на время технику (например, смартфон, ноутбук, телевизор или фотокамеру), чтобы более осознанно принять решение о покупке. На тестирование даётся неделя — после этого пользователь либо оплачивает товар со скидкой размером в стоимость тест-драйва, либо возвращает его и платит лишь за тест-драйв.

Как считают основатели, сервис будет одинаково выгоден и покупателям и продавцам: первые смогут убедиться в качестве выбранного товара и избежать разочарования, вторые — увеличить продажи, в первую очередь, на маркетплейсах.

Изначально команда планировала сделать агрегатор прокатов, но в течение акселерационной программы и после анализа целевой аудитории, идея трансформировалась:

«Идея проката была очень близка нам по сердцу и духу — у самих часто бывали ситуации, когда хотелось просто арендовать технику, а не покупать. Но в процессе мы поняли: пока что рынок не готов полностью перейти на шеринг вещей. Стали проводить еще больше исследований и смогли найти нишу, которая закрывает потребности клиентов, приносит прибыль и магазинам, поставщикам, и все также интересна нам. У нас уже есть ряд партнеров, в том числе среди сетевых магазинов и крупных оптовых поставщиков, заинтересованных в выходе на розничный рынок», — рассказывает соосновательница стартапа Наталия Лонкина.

Единая платформа для работы с нейросетями

Проект «AIR» (The Artificial Intelligence Radar) — это маркетплейс нейросетей для бизнеса, фрилансеров, дизайнеров и всех, кто работает с текстами, звуком и видео. Особенность сервиса в том, что на платформе собраны все популярные нейросети как для создания текстов, так и работы с изображениями, аудио- и видеоконтентом. Пользоваться можно сразу всеми — для этого необходимо оформить единую подписку. Подписчикам будут доступны и все новейшие нейросети — разработчики будут добавлять их сразу после релиза.

По словам авторов сервиса, среди других преимуществ платформы — возможность пользоваться нейросетями даже для тех, кто ничего в них не понимает. Еще одна услуга, которую предлагает стартап, ― постоянная поддержка пользователей и услуги по внедрению ИИ в действующий бизнес.

Команда уже запустила пилот в Московском кредитном банке, Райффазенбанке, МТС и коммуникационная группа компаний «OKKAM».

Проект «Air». Фото предоставлено командой проекта

Проект «Air». Фото предоставлено командой проекта

ИИ-секретарь

Сервис «AiGenda» создатели называют «личным ассистентом» — он расшифровывает аудио- и видеозаписи, переводит речь в текст и, главное, выделяет самые важные тезисы. В первую очередь, сервис предназначен для рабочих задач ― он избавляет пользователей от необходимости смотреть полную запись онлайн-встречи и все время вести заметки. Клиент сервиса сразу получает готовый конспект с кратким содержанием, структурированный по темам, с выделенными главными тезисами. Как отмечают разработчики, инструмент будет полезен при работе с лекциями, уроками и другими образовательными материалами.

Сервис работает через бот в Telegram ― пользователь загружает файл аудио- или видеозаписи или просто даёт ссылку на Youtube. На обработку уходит не более 10 минут, а результат выдается в виде pdf ― с оглавлением, таймингами и подробной расшифровкой каждого тематического блока.

Сервис доступен в платной и бесплатной версии. Бесплатная позволяет обработать 150 встреч, платная ― 1200. Также пользователи с подпиской получают приоритет в обработке и круглосуточную поддержку. Для бизнеса стоимость рассчитывается индивидуально ― в этой версии доступна аналитика продуктивности встреч.

ИИ-расшифровщики текстов есть на рынке уже давно, но разработчики «AiGenda» настаивают, что ни один из них не может корректно работать с русским языком. Для сервиса русский ― основной, но, помимо этого, продукт также поддерживает английский, немецкий, французский, украинский, испанский, польский, итальянский, португальский и турецкий.

Проект «AiGenda». Фото предоставлено командой проекта

Проект «AiGenda». Фото предоставлено командой проекта

Зелёный очиститель воздуха

Помимо Yandex Cloud, решения участников отдельно отметила экспертная комиссия Акселератора. Одной из лучших, по мнению жюри, стала команда «Арукей», которая представила кашпо для цветов с функцией очистки воздуха. Как утверждают авторы проекта, их разработка отличается от других подобных устройств не только внешним видом, но и большей эффективностью ― в частности, способно захватывать те газы, с которыми не справляются другие очистители. Сорбент протестировали на работу с углекислым газом (CO2), оксидом и диоксидом азота (NO и NO2), аммониаком и формальдегидами. Испытания проходили в трех разных аккредитованных лабораториях МГУ. В состав сорбента входит искусственная почва и микроорганизмы, что делает его биоразлагаемым и экологичным. 

Руководит проектом выпускница биологического факультета МГУ Анастасия Рычагова. Отправной точкой для стартапа стала ее дипломная работа ― изначально Анастасия разрабатывала укрывной грунт для мусорных полигонов, который бы сокращал выброс токсичных газов, но после защиты решила переключиться на производство сорбента для очистки воздуха непосредственно в квартирах и помещениях с большим скоплением людей: например, в офисах, спортивных залах, ресторанах или на производственных площадках.

Как признается сама Анастасия, смысл своей работы она видит в том, чтобы приносить реальную пользу. Именно поэтому она решила развивать проект, который сможет влиять на повседневную жизнь людей.

Стартап уже запустил продажи продукта и получил первые 370 тысяч рублей. По словам CEO «Арукей», также на продукт оформили предзаказы более 40 индивидуальных клиентов и четыре крупных компании.

Подробнее об Акселераторе ИТМО, а также о других способах получить поддержку для своего стартапа, прочитайте в нашем разборе.