Одна из главных целей хакатона — «построить мост» между наукой и бизнесом. Участникам предстоит решать реальные задачи, которые стоят перед российскими производителями из сфер фармакологии, косметологии, химической промышленности и foodtech. На каждом этапе работы магистрантов будут консультировать представители компаний-партнеров и ученые-эксперты. По итогам хакатона участники представят MVP (минимально жизнеспособный продукт, то есть начальную версию продукта с простейшим функционалом).
«Наша цель — достичь синергии бизнеса и науки. Предприниматель знает, какие задачи необходимо решить бизнесу в реальности, как определить себестоимость нового продукта и учесть все риски при его запуске, с какими производственными ограничениями можно столкнуться и что конкретно нужно целевой аудитории. А ученые способны предложить концепции инновационных продуктов для решения этих задач, опираясь на представленную бизнесом информацию. В результате взаимодействия предпринимателя и ученого мы и получаем актуальный и нужный продукт. Работа одних без других — это стул на двух ножках. Лишь в сотрудничестве мы можем достичь устойчивого результата. Кроме того, на рынке кадровый голод. Студенты — это наше будущее. Именно сейчас нужно вкладывать в этих ребят, которые через пару лет выйдут из стен университета, придут на производства и начнут менять нашу с вами жизнь. Часть из них также станет предпринимателями. Если у них сейчас появится опыт взаимодействия с бизнесом, в будущем они смогут быстрее запустить свой проект», — обращает внимание один из организаторов хакатона, генеральный директор компании VERDE TECH Наталия Чанкина.
Задания для команд сформулировали представители компаний-участников. Среди кейсов — система быстрой и безопасной очистки воды, чистящее средство на основе энзимов для профессиональных прачечных, «оболочка» для доставки лекарственных препаратов к месту заражения в организме человека, пыльцевые ловушки для мониторинга распространения аллергенов в воздухе, новый продукт на основе производственных остатков сыра и масла, безопасный краситель для мясопродуктов, рецепт безлактозного мороженого и средство от рубцов и глубоких ран.
«В университете мы занимаемся фронтирной наукой. Особенность работы со студентами заключается в том, что их фантазия ничем не ограничена, молодые ученые пытливы и могут придумать все что угодно, ориентируясь лишь на конечный результат, не задумываясь, с какими технологическими и производственными ограничениями разработчики могут столкнуться на этапе реализации. Совместная работа позволит заказчикам от бизнеса найти новое и оригинальное решение задачи, а студентам — очутиться в непривычных условиях. Участники хакатона соприкоснутся с актуальными запросами бизнеса и смогут проверить свои идеи вне университетского вакуума. Подразумевается, что в финале участники представят продукт, который можно будет выпустить на российском рынке», — отмечает вице-декан факультета биотехнологий ИТМО Светлана Султанова.
В хакатоне участвуют 11 команд, в каждой из них от 8 до 10 человек. Все участники — студенты первого курса магистратуры факультета биотехнологий ИТМО. Хакатон проходит в рамках образовательной дисциплины «Инновационный проект». Таким образом работа над бизнес-кейсами будет идти параллельно с образовательным процессом.
«Самое важное, что я надеюсь получить от хакатона, — возможность окунуться в проектную деятельность с рабочей атмосферой, общением с новыми людьми, дедлайнами, мозговыми штурмами, желанием оставить соперников позади. Кроме того, мы сможем узнать актуальную информацию о работе в интересующей нас индустрии. Думаю, такой опыт будет трудно получить где-либо еще без отрыва от учебы», — говорит один из участников хакатона, магистрант ИТМО Георгий Гурьев.
Первый «зачет» для команд пройдет в декабре. Они представят первые наработки и получат советы от экспертов по дальнейшему развитию проекта. Окончательные итоги работы студенты презентуют в апреле следующего года. Тогда станут известны и имена обладателей миллиона рублей. Призовой фонд был сформирован компаниями-партнерами хакатона.