В Санкт-Петербурге Университет ИТМО продвигает принципы предпринимательского подхода к развитию городской инфраструктуры. Студенты и исследователи вуза активно внедряют свои разработки: при Университете ИТМО создаются малые инновационные предприятия, в компетенции которых входит создание и распространение технологий самого разного профиля — от производства инновационных пищевых продуктов до построения сверхзащищенных линий связи. Создавая среду для развития студенческого предпринимательства, вуз также поддерживает связь с ведущими производителями и поставщиками высоких технологий города и страны и ищет новых индустриальных партнеров.
17 февраля в Университете ИТМО прошла встреча с представителями компании Electrolux — одного из мировых лидеров производства бытовой техники и профессионального оборудования. Мероприятие решили посвятить исследованиям в сфере контроля качества воздуха, однако только этой темой организаторы не ограничились: кроме презентаций стартапов и исследований, а также экскурсий по профильным лабораториям и департаментам, в программу визита вошло знакомство с бизнес-инкубатором и ФабЛабом Технопарка Университета ИТМО. Как отмечает директор офиса открытых инноваций Центра глобальных технологий Electrolux Лючия Керкиа, такие встречи нужны компании для того, чтобы найти и предложить потребителю ранее неизвестные технологии.
«Наша компания постоянно находится в поиске новых технологий, которые нужны для создания нашего продукта. В университетах и исследовательских центрах мы ищем новизну, прорывные технологические решения, которые мы могли бы воплотить в жизнь. Хорошей иллюстрацией может послужить то, что мы увидели в Университете ИТМО: здесь нам показали решения для обработки и фильтрации воздуха. Именно такие специфические продукты мы можем выводить на рынок», — говорит Лючия Керкиа.
По словам эксперта, Electrolux интересуется не только своими традиционными профильными направлениями, нужными для совершенствования бытовых приборов, но и технологиями самого широкого профиля. Каждое исследование потенциально может стать темой для детального диалога и поводом для более близкого сотрудничества.
«Некоторые решения нам интересны, и мы готовы обсуждать их по отдельности, но они только дают толчок для дальнейшего взаимодействия. Впоследствии они могут стать поводом развивать отношения, чтобы мы могли перейти к более детальному обсуждению особенностей рынка и технических спецификаций нашей продукции, — комментирует директор инновационного офиса Electrolux. — До встречи с представителями Университета ИТМО мы знали, что этот вуз обладает компетенциями в области кондиционирования и очищения воздуха, но я думаю, что другой областью общих интересов может стать, например, Интернет вещей или информационные технологии в целом».
Глава отдела маркетинга инновационной деятельности, доцент кафедры маркетинга и коммуникаций ФТМИ Университета ИТМО Екатерина Егошина добавляет, что точечное сотрудничество с гигантами индустрии обеспечивает мощную поддержку петербургских разработчиков и открывает широкие возможности для развития технологического трансфера на городском и международном рынках.
«Electrolux — это не только бытовая техника, это очень открытая компания с большим количеством направлений работы. В сотрудничестве с ней мы можем найти применение ряду исследований, которые развиваются в наших лабораториях, в Институте холода и биотехнологий в частности. Компании Electrolux интересны петербургские специалисты, стартапы и инженеры, а Университету ИТМО такое партнерство дает дополнительные возможности для продвижения своих технологий на мировой арене. У нас есть представительства в Брюсселе и Ареццо, и только петербургским рынком мы не ограничиваемся», — объясняет Екатерина Егошина.