Мастер-класс по креативности в бизнесе прошел на факультете технологического менеджмента и инноваций Университета ИТМО на прошлой неделе. В качестве лектора организаторы пригласили бизнес-тренера Пола Борна — преподавателя Кембриджской бизнес-школы (Judge Business School), который также выступает с лекциями в Стокгольмской школе экономики, Московской школе менеджмента «Сколково» и других учебных заведениях. Будучи театральным режиссером и художественным руководителем Menagerie Theatre Company, Пол Борн старается продвигать принципы «сторителлинга» (storytelling) в бизнесе: он уверен, что любая презентация должна быть не простой демонстрацией, а рассказом о том, как идея или продукт изменят мир.

Университет ИТМО. Мастер-класс Пола Борна
Университет ИТМО. Мастер-класс Пола Борна

«Не важно, в какой области вы являетесь специалистом — транспорте, экономике или географии. Для того чтобы убедить кого угодно в чем угодно, вам нужно рассказать, каким мир был раньше, в каком состоянии он находится сейчас, и каким он может стать в будущем. Именно это делал Стив Джобс, когда презентовал iPhone», — объясняет Пол Борн.

По словам эксперта, успешного предпринимателя отличает нестандартный взгляд на мир — он должен создавать нечто новое, видеть мир не так, как обыватель, и уметь об этом рассказывать. Для этого необходимо знать принципы классического сторителлинга и выделять в своей истории то, что делает ее нетривиальной.

Университет ИТМО. Мастер-класс Пола Борна
Университет ИТМО. Мастер-класс Пола Борна

«Например, газетная статья — это перечисление фактов и точек зрения, а история — это эмоции, уникальные качества личности, она полна страсти, интриги, вызовов. Рассказывая историю, ты располагаешь теми же фактами, что и остальные, поэтому важно показать, что отличает тебя от них. В Кембридже у меня учится масса студентов, которые могут сказать примерно одно и то же: у меня есть продукт, я выпущу его на рынок, и через три года мой бизнес будет стоить миллион долларов. Но, чтобы все действительно произошло именно так, чтобы привлечь инвесторов и клиентов, нужно ответить на главный вопрос: в чем заключается именно твоя история, — рассказывает бизнес-тренер.

Заместитель декана факультета технологического менеджмента и инноваций Университета ИТМО по науке Людмила Мургулец добавляет, что хорошего предпринимателя отличают две главные характеристики — креативное мышление и коммуникативные навыки. Привнося театрализацию в свои мастер-классы, Пол Борн показывает, как развить эти черты.

Университет ИТМО. Людмила Мургулец
Университет ИТМО. Людмила Мургулец

«Невозможно стать успешным бизнесменом без умения смотреть на вещи с разных точек зрения. Чтобы развить у себя креативные качества, лучше всего обращаться к искусству. Оно же поможет и с коммуникативными навыками, без которых невозможно стать хорошим руководителем, лидером, невозможно понять клиента, повлиять на его мнение. Например, то, что называется public behavior skills, помогает развить театр — он дает возможность расширить свой собственный репертуар, научиться проявлять себя в разных ситуациях», — комментирует Людмила Мургулец.

Отметим, что целеполаганию и развитию личностных качеств на факультете технологического менеджмента и инноваций посвящен отдельный курс — «Жизненная навигация». Подробнее о нем читайте здесь.