Как и в предыдущие годы, цель конференции Going Global — устанавливать новые контакты и обмен опытом между странами, заинтересованными в развитии высшего образования, повышении академической мобильности, доступности и глобализации знаний. В этом году многие эксперты признают, что Россия из «темной лошадки» на мировом образовательном рынке превратилась в крупного игрока, который интересен и привлекателен для многих стран благодаря своей новизне и нестандартным подходам.

Так, главный редактор рейтингов Times Higher Education и THE Magazine Фил Бейти, представляя результаты и методологию репутационного рейтинга, отметил активный рост узнаваемости российских вузов. Для большинства экспертов, на основании анкет которых составлялся рейтинг, университетом номер один в России по-прежнему остается МГУ. В своем выступлении Фил Бейти подчеркнул, что ключом к академической узнаваемости является проактивная коммуникационная политика.

Перед профильными министрами и их заместителями из Перу, Бангладеш, Объединенных Арабских Эмиратов, Колумбии и Афганистана в рамках блока под названием «Высшее образование — каким оно будет?» выступила проректор Университета ИТМО по международной деятельности Дарья Козлова. Будучи единственным докладчиком от Российской Федерации, она рассказала об изменениях в вузах-лидерах Проекта 5−100, благодаря которым университеты страны становятся конкурентоспособными на мировом рынке образования. Выступление представителя Университета ИТМО вызвало бурную реакцию — как отметила проректор, коллеги задали немало вопросов, как общих, так и детальных. По ее словам, это позволяет сделать вывод, что в мире все еще недостаточно сведений о той трансформации, которую претерпевает российская система высшего образования.

Университет ИТМО. Дарья Козлова
Университет ИТМО. Дарья Козлова

«В ходе конференции представители стран-лидеров рынка высшего образования рассматривали Россию как нового и интересного игрока, хотя мы были уверены, что мы на этом рынке уже известны. Мы стремимся к тому, чтобы Университет ИТМО стал настоящим глобальным вузом, и эту же цель преследуют и наши коллеги. Развитие университета строится на решении глобальных задач, которые нельзя решить, взаимодействуя исключительно с партнерами из РФ или, например, стран СНГ», — добавила проректор.

Второй важной темой обсуждения на конференции Going Global стал английский язык. Как выяснилось, для иностранных коллег, не знакомых с российскими вузами, неизвестен тот факт, что в университетах-лидерах делают упор на преподавание предметов на английском языке. Основатель и директор Education insight Жаннет Илиева констатирует, что Россия открыла свои двери для иностранных студентов, но языковой барьер по-прежнему остается насущной проблемой. Как объяснила эксперт, не всегда ясно, какая часть студентов может учиться в России и проходить практику на английском языке. Однако у Университета ИТМО с его англоязычными инициативами есть ответы на эти вопросы благодаря тем, кто занимается его продвижением на мировой арене.

«В этом году международная конференция Going Global носила название Развитие наций и объединение культур. Для того, чтобы делиться своими знаниями и научными открытиями с мировым сообществом, необходимо говорить с ним на одном языке. Именно поэтому на конференции широко был рассмотрен вопрос мультиязыковой и англоязычной учебной среды. Я уверена, что опыт участия в конференции, новая информация и идеи, которыми коллеги были рады поделиться, позволят шире взглянуть на англоязычные инициативы Университета ИТМО», — подчеркнула директор Центра изучения иностранных языков Кристина Иванова.

Дарья Козлова резюмирует, что прошедшая конференция стала еще одной успешно использованной возможностью для повышения узнаваемости бренда Университета ИТМО на мировом уровне. Проректор отметила исключительно высокий уровень мероприятия, на котором она выступила с докладом. Кроме того, конференция Going Global стала хорошим поводом дополнительно поработать и укрепить контакты с партнерами по Сетевому университету БРИКС.