Международный стартап фестиваль *SHIP собрал на своих площадках ведущих европейских экспертов в области технологического предпринимательства и предоставил возможность стартапам из разных стран обзавестись полезными контактами для дальнейшего развития. Команды Бизнес-инкубатора Университета ИТМО приняли участие сразу в двух треках: основном (для студенческих проектов) и Growth Track (для более зрелых проектов перед аудиторией инвесторов). В первый день команды посетили менторские сессии, после чего должны были представить свою разработку в рамках трехминутного питча, а уже во второй день время питча сократилось до двух минут.
Участники стартапа, работающие над созданием девайса для диагностики легких человека (прежнее название стартапа – Lung Diagnostics, подробнее о проекте здесь), в рамках фестиваля смогли расширить сферы применения своей разработки. Одной из наиболее перспективных областей для команды стала сфера страхования. Страховые компании сегодня заинтересованы в оптимизации процесса поддержания своих клиентов с возможностью снижения затрат. При возникновении страхового случая каждый вызов врача вынуждена оплачивать страховая компания. Чтобы уменьшить количество посещений, но не снизить качество обслуживания клиента, страховые компании могут использовать девайс стартапа Laeneco, сдавая его в аренду клиентам. Пользователь, в свою очередь, сможет самостоятельно с помощью устройства поставить предварительный диагноз и отправить его лечащему врачу.
Авторы проекта отмечают, что разработка интересна европейской аудитории еще и потому, что в Европе у людей нет возможности сразу записаться к врачу. Сначала пациент вынужден обратиться к медсестре, которая делает первичный опрос и уже после записывает на прием к квалифицированному специалисту. Но зачастую прием медсестры и врача разделены по времени до нескольких дней, поэтому если у человека начались злокачественные процессы в легких, своевременную диагностику клиенту провести невозможно. Используя разработку Laeneco, медсестры могут вовремя отследить состояние легких, избегая дальнейших осложнений и предупреждая несчастные случаи, говорят авторы проекта.
Интерес к стартапу уже проявила компания Google, интересующаяся обработкой данных (в основе разработки лежит глубокий анализ звуков).
«Мы получили важную обратную связь от экспертов, работающих в медицинской отрасли. Нам рассказали, что сегодня действительно важно для Европы и какие шаги нужно предпринять, чтобы выйти на европейский рынок. В частности, мы поняли, что важно сделать медицину доказательной. Европейский рынок – сильно зарегулированная в плане технологий среда. Несмотря на то, что технологии активно развиваются, они крайне тяжело интегрируются в рыночные условия, поэтому при очевидном прогрессе в техническом блоке методы остаются прежними. Стартап, который мы предлагаем, меняет структуру и формат медицины. Специалисты говорят, что в скором времени такие разработки станут востребованы, однако нужно пройти большой путь: найти в качестве партнера крупную медицинскую или исследовательскую компанию, которая сможет проводить большое количество исследований стартапа. Другими словами, будет подтверждать на практике те результаты, которые мы заявляем. Как только мы преодолеем доказательную часть, мы сможем двигаться дальше», – рассказал участник стартапа Илья Скоробогатов.
По словам экспертов, быстрого старта в Европе у проекта быть не может, поэтому команде проще начать развивать бизнес именно в России, сотрудничая с государственными институтами и работая с российской аудиторией. Получив пользовательский опыт здесь, в дальнейшем участники проекта смогут попробовать развивать компанию на глобальном рынке. На сегодняшний момент команда уже заключила договоренность с Первым Санкт-Петербургским государственным медицинским университетом имени академика И.П.Павлова, который поможет команде тестировать работу девайса.
С момента старта акселерационной программы Future Technologies START участники команды изменили сам девайс: в середине мая был представлен прототип, включающий лишь микрофон от компьютера и часть стетоскопа. Новая версия включает чувствительный микрофон, блок усиления звука, Bluetooth модель, li-ion батарейку и диодовую подсветку. Основной проблемой на сегодня остается отсутствие обширной базы данных – стартовая база данных была собрана в интернете, а для того, чтобы машинное обучение работало эффективно, нужно гораздо больше данных. Сейчас команда уже предоставила новые прототипы девайса медицинским сотрудникам для сбора данных.
Statanly Technologies
Стартап, в основе которого лежит использование нейросетей, представляет собой сервис анализа и визуализации большого количества данных. Разработка призвана упростить работу корпоративных клиентов с BigData (подробнее о проекте здесь). В рамках международного фестиваля участники команды смогли пообщаться с такими инвесторами, как REOF Capital и SAN FRANCISCO.
Управляющий директор инвестиционной и консалтинговой компании REOF Capital с филиалами в Пуэрто-Рико и США заинтересовался проектом, сейчас обе стороны приступили к обсуждению возможности применения партнерской бизнес-модели для ускоренного привлечения клиентов. Основатель маркетинговой компании SAN FRANCISCO Юхани Полкко, в свою очередь, рассказал команде о возможностях продвижения стартапа. После обмена контактами с остальными участниками фестиваля, а также приглашенными экспертами и инвесторами команда получила и несколько других предложений. Участников Statanly Technologies пригласили участвовать в конкурсе технологических проектов GoTech 2017.
За время развития проекта команда также внесла немало изменений в разработку: в настоящий момент полностью изменился интерфейс сайта, а также стала доступной английская версия. В начале июля авторы проекта выпустили первую версию алгоритмов классификации данных.
«Изначально все алгоритмы писались участниками на заказ, под определенного клиента, но когда команда поняла, что есть спрос, мы решили сделать универсальный сервис, куда любая компания сможет загрузить свои данные и проанализировать их. Сейчас команда стремится к тому, чтобы автоматически созданные модели не уступали тем, которые делаются индивидуально под заказ», – рассказал один из участников команды Сергей Федоров.
В ближайшее время команда собирается продумать несколько направлений дальнейшего развития бизнес-модели. Стартап обсуждает возможность интеграции своих решений с рядом петербургских компаний. Кроме того, по словам Сергея Федорова, в планах компании – усовершенствование созданных алгоритмов.
Coffee Cycle
Стартапу, который предлагает экологичную технологию выращивания грибов на основе кофейной гущи (прежнее название проекта «Экология в коробке», подробнее о разработке здесь), европейские менторы порекомендовали акцентировать внимание клиента на дизайне коробки продукции. Также эксперты предложили расширить области применения разработки – помимо сферы подарков охватить еще и образовательную среду. Теперь участники команды планируют внедрить продукт в образовательный процесс вместе со школами и детскими садами. В этом случае к коробке с кофейной гущей, в которой можно вырастить грибы, разработчикам придется также приложить обучающее пособие, в формате небольших уроков приобщающее детей к познанию окружающего мира.
По мнению экспертов, проект может стать успешным еще и потому, что он является более доступным аналогом культуры выращивания продуктов на подоконнике, на которое у многих не хватает ни времени, ни терпения (например, среднее время роста различных видов овощей составляет три месяца). При этом авторы проекта Coffee Cycle предлагают вырастить грибы за десять дней.
На данный момент участники команды разрабатывают уникальный дизайн коробки, для чего уже привлекли к работе дизайнера. Кроме того, стартап уже вышел в финал международного конкурса социальных проектов Social Impact Award. Неделю назад члены команды ездили в Москву на открытие программы, в которой сейчас проходят акселерацию. Команда также стала победителем в конкурсе «Бизнес для меня» в номинации «Социально-ответственный бизнес». В ближайшее время участники Coffee Cycle планируют выстроить модель продаж, а также наладить контакты с посредниками, которые могут интегрировать продукцию в свой ассортимент.