Бренд SumIT существует с 2012 года. Сначала SumIT являлся полноценной акселерационной программой для российских проектов, аналогом которой позднее стал акселератор Future Technologies. Обучение длилось в течение пяти-шести месяцев, в программе участвовали в основном петербургские студенческие проекты, которые развивались под руководством менторов. Затем бренд стали использовать в качестве наименования для международной летней школы: акселерационные программы реализовывались в рамках сотрудничества с калифорнийским университетом UCLA. В этом году Бизнес-инкубатор вуза впервые проведет программу совместно с коллегами из Южной Кореи.
Каждый день на протяжении двух недель три корейские команды будут проходить интенсивный курс обучения в области предпринимательства в стенах Бизнес-инкубатора Университета ИТМО. Представителей корейской стороны ожидают лекции, семинары и индивидуальная работа над проектами.
«Эту программу мы разрабатывали, исходя из уровня проектов, ориентируясь на те данные о стартапах, которые нам предоставили организаторы с корейской стороны. После первых питчей мы подумаем, как можем трансформировать программу, чтобы она максимально точно отвечала потребностям проектов и вывела их на необходимый уровень. Мы рассчитываем на то, что у ребят уже есть база, поэтому планируем предоставить им более продвинутые методики в маркетинге, продвижении, запуске первых продаж и так далее. Мы предполагаем, что у ребят есть команда, бизнес-модель, понимание продукта, видение целевой аудитории, оценка рынка. Однако основной акцент сделан на том, чтобы дать ребятам представление о специфике российского рынка. То есть, если в перспективе они захотят выводить свои продукты на российский рынок, у них будет базовая информация о рынке и особенностях ведения бизнеса в России», – поделилась директор Бизнес-инкубатора Университета ИТМО Елена Гаврилова.
Основные темы, с которыми корейские предприниматели ознакомятся в рамках обучения в летней школе, – российский рынок IT, B2C и B2B в России, маркетинговые и PR-коммуникации для стартапов, метрики и экономика проекта, основы финансового планирования, инвестиционные возможности запуска в России, а также навыки публичных выступлений.
«Я из Санкт-Петербурга и довольно долго работал в этом городе со стартапами. Когда в Корее мы начали делать программу по обучению студентов предпринимательству и собирать команды из начинающих предпринимателей, у нас появилась возможность отправиться летом вместе с молодыми предпринимателями в зарубежную страну, чтобы провести там программу. Тогда я подумал, почему бы нам не поехать в Россию? Дело в том, что бизнес-коммуникация между нашими странами недостаточно развита, хотя страны находятся не так далеко друг от друга, и в России представлено очень много корейских компаний. Я подумал, что будет хорошо начать с развития тех трех стартапов, которые мы привезли с собой, и сделать тем самым наши отношения и стартап-системы ближе. Хотелось бы, чтобы корейцы узнали про Россию, и поняли, что это большой и перспективный для разных предпринимательских проектов рынок», – рассказал один из организаторов с корейской стороны Владимир Мун.
Программа финансируется государственной организацией Южной Кореи, поддерживающей предпринимательство и инновации (Chungbuk Center for Creative Economy & Innovation). Оператором программы является RHC, корейская консалтинговая компания, работающая со стартапами в Корее и России. Сегодня в Южной Корее существует ряд программ по выводу бизнес-проектов на международные рынки. До недавнего времени с Россией коммуникация в области бизнеса вовсе отсутствовала, однако уже сейчас корейская сторона заявляет о том, что не только готова провести бизнес-обучение своих предпринимателей в России, но и принять у себя российские проекты.
В каждой команде три человека. Первый стартап COVAL предлагает девайс для женщин Rozebelle, который обеспечит безопасность хозяйки по пути домой или в иной ситуации. В период с 2010 по 2014 год уровень сексуальных домогательств в мире вырос до 26%. Все меньше женщин чувствуют себя в безопасности, возвращаясь поздно домой в одиночестве. Именно поэтому предприниматели предложили женщинам вспомогательный девайс-аксессуар в виде брелока, который связан с приложением ROZBELLE по Bluetooth-каналу. При нажатии на кнопку аксессуар самостоятельно отправляет сообщение в полицию (и другие департаменты), а также уведомляет о случившемся родных и близких. Всего предусмотрено несколько режимов, среди которых контроль за безопасным возвращением домой, отправка сообщений об экстренной ситуации и другие.
Другой корейский стартап IDEA MUSE посвящен теме правильного выращивания растений. Участники команды предлагают покупателю высокотехнологичный девайс, который контролирует уровень влаги земли и работает с электронными данными, которые получает из пыльцы растений.
Третий проект 5AM предлагает покупателю включить в свой ежедневной рацион свежевыжатый сок, который будет доставлен в любое место (в пределах охвата стартапа) самым экологичным способом – на велосипеде. По мнению разработчиков, большинство людей сегодня нуждаются в природных витаминах, которые как раз есть в соке, который продают корейские стартаперы, – он производится исключительно из свежих сезонных фруктов и овощей.
Организаторы с корейской стороны также примут участие в подготовке предпринимателей. Владимир Мун расскажет обучающимся о финансовом моделировании, его коллега Дэвид Кан – об инструментах в области продвижения проектов. Кроме того, менторы выступят перед студентами в рамках совместных менторских сессий с MIT Global Startup Labs. Также среди организаторов программы с корейской стороны – директор Центра креативной экономики и инноваций Шинхэ Пак.
Заключительным этапом программы станет Demo Day, который состоится 10 августа. В рамках завершающего мероприятия команды смогут представить свои проекты ведущим экспертам и инвесторам. Презентационный день в этом году проводится в сотрудничестве с международной программой MIT Global Startup Labs (это первая российская программа MIT, которая проходит в Бизнес-инкубаторе ITMO).
«Мы решили, что совместить выпуски двух международных программ будет правильно, так как в этом случае команды представляют свои проекты перед максимальным количеством спонсоров, инвесторов и экспертов. Всего на Demo Day выступят десять стартапов», – поделилась Елена Гаврилова.