Зачем инвестировать в компании, услугами которых вы пользуетесь
Пользователь VelVet может инвестировать в любую компанию, услугами которой он пользуется. Например, можно инвестировать 5 тысяч рублей в спортивный клуб у дома, 10 тысяч – в любимое кафе у работы, еще пять тысяч – в квест-рум, куда ходишь с друзьями по выходным. Эта сумма является предоплатой (депозитом) услуги или товаров заведения, которые клиент может получить. Взамен заведение пополнит депозит дополнительной суммой в качестве бонуса. Чем больше сумма депозита, тем больше бонус. А если по каким-то причинам пользователь сам не сможет или не захочет тратить депозит, он сможет продать его другому пользователю дороже, чем купил. Но возникает вопрос: а зачем вообще это делать? Не проще ли пользоваться дисконтными картами или оплачивать услуги по факту?
Здесь есть несколько отличий. Основная идея сервиса – не просто дать пользователю новый способ экономии, а предоставить ему возможность заработать на скидке, которую он получит. Инвесторы смогут продавать свой депозит по частям или целиком другим клиентам заведения. Предположим, вы вносите на счет вашей любимой кофейни предоплату в пять тысяч рублей. Заведение начисляет вам некий бонус, например, 20%. И теперь на вашем счету шесть тысяч рублей. Затем в это заведение приходит посетитель, у которого нет дисконтной карты кафе и который хочет просто выпить кофе. Его чек – 600 рублей. Если он пользователь VelVet, то он может купить право рассчитаться с вашего депозита, и закрыть свой чек, заплатив вам за это, допустим, 550 рублей. Таким образом получится, что вы как инвестор разделили с этим покупателем бонус (скидку), полученную от заведения за вашу инвестицию, еще и заработали на этом посетителе 50 рублей. Это все равно, что вы дали бы ему свою дисконтную карту, а он вас отблагодарил деньгами.
Таким образом, образуется маркетплейс с тремя участниками: заведениями, которые получают возможность привлечь за счет инвесторов средства, инвесторами, которые вкладывают, чтобы заработать, и пользователями, которые могут сэкономить благодаря инвесторам. Существует достаточно много сфер розничного бизнеса с высокой наценкой или заведений, оказывающих услуги без явной себестоимости, которые могут дать существенные скидки на свои услуги в обмен на лояльность в виде предоплаты. Именно поэтому пользователи VelVet смогут получать скидки.
«Фактически мы даем заведениям возможность без посредников в лице банков привлечь финансирование в свой бизнес, расплачиваться за которое нужно не деньгами, а своими услугами. А клиентам этих заведений позволяем вложить деньги не в какое-то мифическое название компании в листинге биржи, а в то заведение, услугами которого он пользуется сам и может оценить их качество не по сухим отчетам, а лично. Описанные возможности – это всего лишь начало. У нас уже есть четкое понимание направлений развития VelVet: от заказа столика в ресторане до возможности кредитования участниками друг друга», – прокомментировал Анатолий Беличенко.
Какая выгода от использования VelVet для компаний
Основная выгода заведений от использования VelVet – это возможность привлечь финансирование от широкого круга инвесторов, готовых в определенном смысле стать партнерами заведения, разделив с ним риски. Принципиальное отличие от банковского кредита в том, что заведению не придется отдавать кредит деньгами. Все инвестированные средства являются предоплатой услуг. Также в будущем в приложении будут автоматическая оплата, кредитование покупок, бронирование столиков.
«Для различных компаний, с которыми мы сотрудничаем, эти бонусы очень важны, поэтому мы быстро находим общий язык с новыми партнерами. Кроме очевидной финансовой выгоды, партнеры VelVet получают и очень лояльных клиентов, что также выгодно в долгосрочной перспективе. Мы рассматриваем возможность предварительного инвестирования, то есть еще до того, как само заведение открылось. То есть, например, вы узнали, что рядом с домом будет строиться отделение вашего любимого спортклуба, вы заранее инвестируете в него и сразу получаете бонусы как инвестор. Проведенный нами анализ предоставляемых организациями скидок дает основания утверждать, что такой вид инвестиций может быть в разы интересней, чем любые предложения от банков. Плюс, безусловно, тут работает и игровой эффект», – прокомментировал сооснователь VelVet.
Также планируется, что с помощью приложения компании-партнеры смогут лучше считать конверсию от рекламы своих услуг. Так, в рекламе часто используются промо-коды на скидки. Вместо этих промо-кодов клиентам будет предлагаться сразу внести депозит в той или иной компании и получить за это крупные бонусы. Таким образом можно будет сразу отслеживать эффективность рекламы в интернет-среде: например, как много людей перешли по ссылке и внесли депозит. В теории тот же механизм может работать и для оффлайн-рекламы: например, на билборде может быть указан QR-код, уникальная ссылка, по которым нужно перейти, чтобы внести депозит и получить бонусы. В этом случае также можно будет считать конверсию даже уличной рекламы. По словам Анатолия Беличенко, VelVet предлагает новый инструмент для подсчета конверсии, а как именно его использовать – это уже задача маркетологов.
ICO и юридическая проверка
«В основе VelVet легла философия децентрализации, которую позже стали проповедовать “блокченисты”. Кричащие, что если бы, например, Facebook работал на блокчейне, то прибыль получали бы все владельцы токенов, а не только Марк Цукерберг. Сейчас мы прорабатываем детали ICO, финансовую модель и логику работы токенов. Отличие нашего ICO от абсолютного большинства проводимых сегодня в том, что собранные деньги пойдут в качестве капитала в инвест-фонд, где будут храниться в корзине крипто- и фиатных валют. Это сделает портфель сбалансированным и диверсифицирует от скачков курса той или иной валюты», – сообщил Анатолий Беличенко.
Из средств фонда будут сделаны первые инвестиции в заведения, необходимые для масштабного старта проекта. Лишь малая часть собранных средств пойдет на маркетинг и доработку ПО.
В VelVet планируется выпустить два типа токенов, один из которых будет доходным. На его адрес будет перечисляться доля от прибыли проекта, которую инвестор сможет использовать по своему усмотрению. Доходный токен будет выдаваться лишь в момент проведения ICO. Их количество, которое получит каждый инвестор, будет пропорционально объему собранных средств на каждом этапе ICO к средствам, внесенным в инвест-фонд. Второй тип токена – расчетный. Он будет обеспечен средствами, находящимися в фонде. После проведения ICO его можно будет обменять на любую валюту. Все транзакции в проекте (инвестиции, кредиты, их возврат, ввод и вывод средств) будут проводиться исключительно через расчетный токен.
В компании уже проверили работу приложения в юрисдикции РФ, а сейчас изучаются тонкости законодательств европейских стран для формирования юридических основ работы VelVet в странах ЕС. Также ведется работа над тем, чтобы процесс подключения заведений к сервису был максимально простым и быстрым.
«Для полноценной работы VelVet со всеми валютами необходима площадка для построения системы расчетов. Мы уже ведем переговоры с несколькими европейскими небанковскими кредитными организации на предмет сотрудничества. Очень приятно, что проект заинтересовал даже представителей финансового сектора», – подчеркнул Анатолий Беличенко.
VelVet как проект для магистерской диссертации
Работа по развитию ICO-кампании для VelVet стала основой для магистерской диссертации Анатолия Беличенко на факультете технологического менеджмента и инноваций. Тема работы звучит так: «Разработка маркетинговой стратегии вывода компании или нового продукта на ICO». Современная тематика рассматривается уже с научной стороны: описывается, что такое ICO, какие маркетинговые инструменты для этого можно использовать.
«Конечно, вся работа строится на примере нашего ICO, так как невозможно дать универсальные советы по проведению такой кампании абсолютно для любого проекта. Ведь в любом ICO важно объяснить инвесторам, в какой продукт они вкладываются, что они от этого получат. Поэтому маркетинговая стратегия для каждого продукта будет своеобразной. В своей работе я описываю методы и стратегии, которые будут применяться у нас. Кроме того, ICO еще впереди – посмотрим, как покажут себя наши технологии», – отметил студент.
Маркетинговая стратегия привлечения инвестиций для VelVet нацелена на узкий, но более качественный круг инвесторов. Так, планируется размещать информацию о приложении на тематических блогах про ICO, блокчейн. Заинтересовавшиеся пользователи будут переходить на Telegram-канал VelVet, где можно будет узнать об истории, миссии, функциях проекта, а впоследствии – о возможности инвестировать в компанию.