Про моделинг
Я пришла в моделинг в 18 лет и занимаюсь им уже четыре года, за это время я сменила четыре материнских агентства. Я участвовала в шоу-показах в Москве и Санкт-Петербурге, а также ездила работать в Китай и Японию. Надо признать, азиатский рынок очень бурно развивается, там много денег (например, в Китае труд модели оплачивается высоко даже по американским меркам), и на него ориентируются некоторые очень громкие мировые бренды, например, Gucci.
К тому же, спрос на этом рынке на брендовые дорогостоящие товары гораздо выше, чем у нас: в Японии можно увидеть длинные очереди в бутики, такие, как мы видим в H&M в российских городах. Знакомство с Gucci пришлось именно на период моей работы в Японии, тогда я за неделю могла совершить три перелета из Японии в Европу и обратно. После этих переговоров я подписала эксклюзивный контракт с Gucci. Как правило, эксклюзивные контракты с брендом предполагают, что модель не имеет права работать с другими брендами. Иногда такие договоры заключается на одно шоу, иногда на более длительный период.
Когда я подписывала контракт, его действие распространялось только на работу в Милане, однако затем условия изменили в преддверии шоу, и я не могла работать ни с кем, кроме Gucci, в принципе. В результате я приняла участие в двух шоу бренда: в показе коллекции осень-зима 2018 в Милане, который прошел непосредственно на производстве бренда в Милане — Gucci Hub и в майском круизном шоу во французском городе Арле на католическом кладбище Аликамп.
Про социальные сети
Ни для кого давно не секрет, что Instagram помог и продолжает помогать многим людям стать известными, получить работу, знакомства, создать себе репутацию. В моем случае Instagram тоже сыграл важную роль: именно в этой социальной сети меня заметил дизайнер женской коллекции Gucci Дэвид Рэннэ, после чего меня пригласили в Милан. В остальных случаях моей работой полностью занимается материнское агентство, я не вынуждена самостоятельно искать работу на всевозможных ресурсах, поэтому с легкостью отказалась от активного пользования сетями и мессенджерами: меня это расслабляет и дает возможность больше развиваться. Сегодня в модели ценятся не только параметры, но и ее личность — харизма, коммуникабельность и эрудиция действительно довольно часто оказываются фактором успеха.
Про менеджмент и развитие бренда
После школы я пропустила год, а после того, как сдала экзамены, стала выбирать между экономикой и менеджментом. Тогда же я узнала о факультете технологического менеджмента и инноваций в Университете ИТМО, и решила, что хочу в этот вуз — тут же учатся многие мои друзья.
Я рада, что в свое время выбрала менеджмент, потому что моя вторая работа связана непосредственно с этой отраслью. Сейчас я помогаю своему молодому человеку Ивану Адушкину развивать бренд аксессуаров Lokis, который был основан в 2013 году в Санкт-Петербурге. Бренд уже достаточно известен и полюбился российской аудитории.
Со временем рынок сбыта товаров — рюкзаков, поясных сумок и сумок-шопперов из кожи и экокожи — расширился. Так, собственное производство у нас находится в центре города, есть собственный магазин на улице Коломенской, а также мы продаем товар в разных шоурумах и online, например, на Lamoda. Я присоединилась к проекту зимой и отвечаю за логистику, работу с поставщиками, общение с клиентами. Эта работа меня очень дисциплинировала. Моделинг — это хорошо, но работа бывает не всегда, и большое количество времени ты предоставлен самому себе.
Про обучение в Университете ИТМО
Не могу сказать, что я отличница: первый год обучения мне дался довольно тяжело. Однако нашлись сферы, которые мне очень интересны, о них я читаю регулярно и стараюсь применять в своей работе. Так, мне интересно управление разработкой и внедрением нового продукта — в рамках этой дисциплины я рассчитывала уникальность продукта. Очень люблю высчитывать процент полезности продукта, рассчитывать, сколько стоит материал, помещение, рабочая сила, издержки. Все эти схемы я применяю и к производству Lokis. Сейчас мне легко и интересно учиться, несмотря на то, что интерес пришел не сразу.
Про FashionTech
Не могу сказать, что сталкивалась с новыми технологиями в моде регулярно — все-таки кросс-индустриальность в мире моды пока что не является массовым явлением, в основном в ходу традиционные практики. Однако не заметить появление новых технологии в сфере моды невозможно: все знают про умные ткани, меняющие цвет в зависимости от состояния пользователя, 3D печать элементов для костюмов и обуви, виртуальные примерочные.
Также технологии — это то, что привлекает в сферу моды новый пласт людей и заставляет удержать внимание старой аудитории. Например, помню, как на одном из показов Gucci в миланском Gucci Hub организаторы подарили клиентам бренда электронные часы, запрограммированные на обратный отсчет до начала шоу, а в самом Gucci Hub повесили большие часы, которые запустили за несколько дней до начала шоу, и они также вели отсчет. Это было очень зрелищно.
Если говорить про использование новых технологий в работе с материалами, то это явление все больше распространяется. Так, у моих знакомых, владеющих собственным брендом, налажено производство кожаных изделий. Кожу они обрабатывают как традиционными методами, так и пользуются новыми методами: используют ток для нанесения принтов. Эту технологию они патентуют.
Сфера моды одна из первых стала пользоваться благами развивающихся технологий, и это относится не только к дизайнерам, пытающимся привлечь внимание общественности, а, в первую очередь, к организаторам шоу. Например, европейские бренды не экономят на техническом оснащении: у каждого куратора есть различные девайсы, позволяющие быстро связываться друг с другом и с моделями, отслеживать работу членов команды. Все репетиции проходят максимально быстро и технично благодаря тому, что работа отлажена на техническом уровне действительно очень тщательно.