Одна из крупнейших мировых стартап-конференций SLUSH состоялась в конце ноября в Хельсинки. В этом году ивент собрал около 3500 стартапов со всего мира. Познакомиться с их проектами пришли порядка 2000 инвесторов и 25 000 посетителей. Из России в столицу Финляндии приехало более десятка проектов, связанных с Технопарком Университета ИТМО или же фондом «Сколково». Среди российских проектов – команды, работающие в области систем безопасности, цифровизации производства, дизайна и других областей экономики. Им предстояло показать свои наработки, а также узнать, кто из конкурентов работает сейчас над схожими технологиями.

«Приехав на SLUSH в первый раз, можно растеряться: не сразу понятно, куда ты попал, ведь площадка огромная, – рассказывает заместитель директора Технопарка ИТМО Олеся Баранюк, которая участвует в SLUSH с 2015 года. – Параллельно на десятках сцен вещают лидеры индустрий, за всем уследить невозможно, важная задача – уловить главный технологический тренд. А самое главное – нетворкинг, нетворкинг и еще раз нетворкинг! Здесь можно встретить представителей крупнейших корпораций, инвест-фондов, институтов поддержки инноваций со всего мира».

ТОП-3

Помимо возможности познакомиться с другими предпринимателями и потенциальными инвесторами, участники также борются за призы и медали от организаторов.

Стартап-фестиваль «SLUSH». Источник: социальные сети
Стартап-фестиваль «SLUSH». Источник: социальные сети

В число победителей SLUSH вошла компания «O Vision», ранее прошедшая преакселератор Технопарка Университета ИТМО. Компания разрабатывает интеллектуальные системы пропуска людей, которые способны распознавать лица за 0.2 секунды. Проект вошел в тройку лучших проектов SLUSH 2019, что является лучшим результатом российских компаний на Форуме за все время его проведения (12 лет).

«Нашим преимуществом, позволившим занять призовое место, является наш подход и наш продукт. В данный момент он уникален и способен захватить очень большой рынок. Мы показываем за последнее время огромный прогресс», – рассказал один из партнеров компании Даниэль Созонов.

Другие проекты

Свою продукцию впервые удалось представить финской публике проекту Orbi, специализирующемуся на создании очков для съемки видео в формате 360 градусов. В этот раз компания представила камеру, интегрированную в шлемы для американского футбола, для прямых трансляций прямо с поля во время игры.

Александр Морено
Александр Морено

«На SLUSH мы решили поехать сами – просто подали заявку как стартап и заплатили за участие, – рассказывает один из руководителей компании Александр Морено. – Впечатления, в целом, хорошие, были интересные сессии, познакомились с некоторыми интересными людьми. Также нас отобрали для участия в Showcase Studio, где участникам дается 10 минут на выступление на сцене, а затем час на демонстрацию в специальном шоуруме. Очень порадовала организация в визуальном плане – все очень красиво, не похоже ни на одно другое подобное мероприятие».

Также принял участие в SLUSH проект приграничного сотрудничества Startup Connect. Основной задачей для его участников было изучение опыта по созданию и поддержке развития студенческого предпринимательства.

«Наиболее эффективными для меня были так называемые side events, на SLUSH было два таких мероприятия. Одно из них – это целый форум по развитию предпринимательской инфраструктуры с участием представителей инкубаторов, акселераторов и технопарков Финляндии, Швеции, Дании и других стран под руководством Европейского инновационного совета (EIC), где удалось в том числе внести свои предложения в стратегию развития европейской инновационной инфраструктуры», – рассказывает директор Центра по развитию предпринимательства, руководитель проекта Startup Connect в Университете ИТМО Елена Гаврилова.

Стартап-фестиваль «SLUSH». Источник: социальные сети
Стартап-фестиваль «SLUSH». Источник: социальные сети

Ошибки новичков

На самой конференции времени катастрофически не хватает, ко всему необходимо готовиться заранее, чтобы получить максимальную отдачу от участия в таком большом форуме. В этом году партнеры Технопарка Университета ИТМО Хельсинки-центр, NewCo Helsinki, Helsinki Business Hub и Helsinki Ventures провели серию мероприятий SLUSH HUCK, где подробно рассказывали командам, как правильно подготовиться к конференции, структурировать pitch deck, выйти на нужных партнеров и инвесторов, чего ожидать от участия и как сделать его наиболее эффективным.

«Конференция SLUSH проводится c 2008 года, но из года в год стартапы и участники совершают одну и ту же ошибку – едут на конференцию неподготовленными, поэтому получают только 10-15 % пользы от участия. Нужно подготовить качественный питч на 1 минуту, научиться рассказывать, какую проблему вы решаете и кто ваш потребитель. Российские стартапы обожают рассказывать про технологии, но инвесторам интересны еще и другие аспекты», – рассказывает Баранюк.

Стартап-фестиваль «SLUSH». Источник: социальные сети
Стартап-фестиваль «SLUSH». Источник: социальные сети

Среди участников SLUSH HUCK даже был проведен конкурс, победители которого выиграли билеты на SLUSH и возможность принять участие в трехнедельной акселерации в Хельсинки под руководством Helsinki Business Hub.

«В список команд-победителей вошли две команды Университета ИТМО: команда Deflamel (Statanly Technologies) – платформа, позволяющая создавать уникальный дизайн с помощью искусственного интеллекта, и Yellot – облачная платформа цифровой трансформации производств. Команда Laeneco завоевала приз симпатий жюри и также была приглашена в Хельсинки для участия в акселерационной программе и конференции SLUSH», – поясняет Олеся Баранюк.

Также, отмечают участники форума, для эффективной работы с инвесторами встречи с ними следует назначать заранее, еще до начала форума, желательно за две недели. В противном случае поговорить с потенциальным партнером будет уже намного сложнее, ведь его график, скорее всего, будет расписан до минуты.

Как отмечает Александр Морено, еще одна важная вещь, которую следует учесть – это размещение.

«В дни проведения SLUSH цены на жилье в Хельсинки взлетают почти в 3 раза и, если планируете ехать, надо бронировать сильно заранее», – рассказывает он.

Теперь последняя неделя SLUSH HUCK для участников стартап-ивента будет посвящена анализу эффективности участия команд в SLUSH, а также обработке результатов, полученных за два дня мероприятия.