На прошлой неделе в поселке Лосево в рамках проекта Bizcycle состоялся партнериат для субъектов малого и среднего предпринимательства. Главной темой стало развитие велотуризма в Ленобласти и регионе Котка-Хамина, а также обсуждение вопросов создания Ассоциации малого и среднего предпринимательства сферы гостеприимства и туризма «В2С». Команда Bizcycle познакомила предпринимателей с общей концепцией проекта и представила результаты работы.

О проекте

Проект Bizcycle осуществляется Университетом ИТМО в партнерстве с финскими компаниями Cursor Oy (регион Котка-Хамина) и Fruct Oy, а также ГБУ ЛО «Информационно-туристский центр» при правительстве Ленинградской области в рамках программы приграничного сотрудничества «Россия — Юго-Восточная Финляндия 2014-2020» (подробнее можно прочитать в материале ITMO.NEWS). Работа над проектом началась в 2018 году, а в 2019 он получил награду Good Communication Award за хорошие коммуникации как внутри команды, так и с целевыми группами.

Проект рассчитан на три года, его главной задачей является развитие трансграничного вело- и экотуризма в Ленинградской области и Юго-Восточной Финляндии, включая разработку уникальных маршрутов, объединение предпринимателей, занятых в сфере туризма и гостеприимства, а также создание информационных ресурсов — в частности, информационного портала для туристов и мобильного приложения на его основе.

Как подчеркивают организаторы, в результате должна появиться ассоциация, объединяющая энтузиастов велотуризма и поставщиков услуг двух стран, которые продолжат работу над проектом после его окончания.

Дмитрий Муромцев
Дмитрий Муромцев

«Сейчас мы подводим итоги второго этапа работы. На следующем, уже финальном этапе мы будем тестировать предложенные нами решения и разработанные маршруты, в том числе устраивать велопробеги (включая кросс-граничные, когда это станет возможным). Также мы планируем создать ассоциацию из партнеров проекта, субъектов предпринимательства — как российских, так и финских, — а также велоактивистов и энтузиастов. Они и будут продолжать развивать наши идеи в будущем и поддерживать проект за рамками финансирования по программе», — рассказывает Дмитрий Муромцев, руководитель проекта BizCycle и международной научной лаборатории «Интеллектуальные методы обработки информации и семантические технологии» Университета ИТМО.

Партнериат

Партнериат для субъектов малого и среднего предпринимательства в рамках проекта Bizcycle
Партнериат для субъектов малого и среднего предпринимательства в рамках проекта Bizcycle

Цель партнериата ― установить деловые связи между предпринимателями, которые будут предоставлять качественные услуги велотуристам вдоль маршрутов.

Мероприятие объединило экспертов, активистов, представителей бизнеса и органов власти. Программу открыла Ольга Голубева, заместитель председателя Комитета Ленинградской области по туризму. Она подчеркнула, что в последние несколько лет — особенно ярко это показал 2020 — Ленобласть становится все более популярным направлением, при этом сам туризм становится более активным и природоориентированным, и в контексте этих изменений развитие проектов вроде Bizcycle становится актуальным как никогда.

О ситуации с велотуризмом в Европе рассказал Райтис Сиятс, президент ECTN (European Cultural Tourism Network) и координатор веломаршрута «Железный занавес» в Латвии — он поделился результатами десятилетней работы по созданию и маркировке веломаршрутов в Латвии, как изменился благодаря этому внутренний и международный велотуризм, и как это сказалось на бизнесе и муниципалитетах страны.

Илья Гуревич
Илья Гуревич

Илья Гуревич, почетный президент клуба «ВелоПитер» и директор компании ООО «ВелоПитер», поделился своим видением на развитие бизнеса в сфере велотуризма и рассказал о собственных стратегиях продвижения и организации велотуров. О работе над веломаршрутами по Приозерскому району рассказал Сергей Данилов, специалист некоммерческого партнерства «Лосевский курорт», а о развитии велодвижения в Выборгском районе — Олег Лиховидов, помощник главы администрации МО Выборгский район Ленинградской области, член рабочей группы проекта «Вело 47».

Маршруты от Bizcycle

Одним из главных результатов второго этапа работы проекта Bizcycle стала разработка нескольких веломаршрутов на территории Ленобласти — все они были протестированы летом и осенью этого года. Всего маршрутов три: «Исторический», «Экологический» и «Морской».

Крепость Корела в Приозерске. Источник: shutterstock.com
Крепость Корела в Приозерске. Источник: shutterstock.com

Эти маршруты будут соединяться с веломаршрутами на территории Юго-Восточной Финляндии (регион Котка-Хамина), которые были разработаны финскими коллегами в прошлом году.

Маршруты по Ленинградской области отличаются довольно большой протяженностью — от 150 до 200 км — и рассчитаны на многодневный велопоход во время которого предполагается, что туристы будут пользоваться услугами малого и среднего бизнеса: останавливаться в гостиницах, кемпингах, глемпингах и на базах отдыха, питаться, покупать продукты, пользоваться услугами ремонта и проката, посещать частные музеи и т.д. Однако, как подчеркивают его разработчики, туристы могут пройти лишь часть предлагаемых маршрутов и посетить лишь избранные достопримечательности.

Маяк Стирсудден. Источник: photosight.ru
Маяк Стирсудден. Источник: photosight.ru

«Исторический» маршрут пролегает между Выборгом и Приозерском — с захватом таких исторических объектов, как средневековый замок в Выборге и крепость Корела в Приозерске, а также военных линий обороны, заброшенных церквей, кирх, железных дорог и финских хуторов.

«Морской» маршрут проходит вдоль Финского залива от самой границы с Финляндией (поселка Торфяновка) до поселка Приветнинское — с заездом в Выборг, Приморск и Высоцк и посещением таких объектов, как кирха Святой Марии, Форт Ино, Желтая бухта, маяк Стирсудден.

«Экологический» маршрут начинается от границы Петербурга в районе Шуваловского парка и заканчивается в деревне Владимировка на берегу Ладожского озера — с переправой на остров Коневец.

Кирха Святой Марии. Источник: localway.ru
Кирха Святой Марии. Источник: localway.ru

Портал CycleAdvisor

Все разработанные маршруты уже доступны на информационной площадке CycleAdvisor, разрабатываемой совместно Университетом ИТМО и компанией FRUCT Oy. Пока что сервис работает в тестовом режиме, а его наполнение все еще формируется — но туристы уже могут пользоваться всей размещенной там информацией и добавлять свою.

Функционал сайта и приложения включает не только веломаршруты, но и подробный список наиболее интересных исторических, культурных и природных объектов в Ленинградской области и регионе Котка-Хамина, а также туристической инфраструктуры региона: гостиниц, хостелов, ресторанов и кафе, а также пунктов проката, веломастерских и так далее — с подробным описанием цен, условий и фотографиями. Предполагается, что в наполнении портала примут участие сами поставщики услуг.

CycleAdvisor. Источник: cycleadvisor.org
CycleAdvisor. Источник: cycleadvisor.org

«Это портал для субъектов малого предпринимательства и туристов по типу TripAdvisor — только с упором на велотуризм. Предприниматели смогут предлагать свои услуги, а велотуристы — их находить. При этом туристы смогут сами строить маршрут, как им нравится, и выбирать услуги, исходя из своего бюджета и предпочтений. Мы все еще продолжаем заниматься наполнением сайта: ищем партнеров вдоль маршрутов, а также устраиваем встречи, чтобы представители бизнеса узнали о нас и приняли участие в нашем проекте. Они могут и сами участвовать в наполнении портала — вносить информацию о себе и своих услугах, ценах, размещать фотографии», — объясняет Ольга Досужева, координатор проекта BizCycle, сотрудник факультета программной инженерии и компьютерной техники Университета ИТМО.

Над приложением работают две команды: мобильная платформа и движок мобильного приложения разрабатываются финскими партнерами FRUCT Oy, а созданием дополнительных сервисов и информационным наполнением занимается команда Университета ИТМО — в основном, сотрудники факультета программной инженерии и компьютерной техники и МНЛ «Интеллектуальные методы обработки информации и семантические технологии».

Впрочем, создатели проекта подчеркивают, что проект является общеуниверситетским и принять в нем участие может любой желающий студент или сотрудник ИТМО — всем им найдется место в команде.