Сообщество Университета ИТМО включает в себя не только преподавателей, сотрудников и студентов. Также членами ITMO.FAMILY являются и выпускники вуза, которые теперь применяют свои знания в науке, образовании, промышленности и бизнесе. Как раз для тех, кто по окончании первого неклассического организовал свое дело, создан новый Клуб выпускников-предпринимателей.
Однако, как отмечают организаторы, двери клуба открыты не только для выпускников. В него могут войти и студенты, и сотрудники вуза, которые создали свой стартап и теперь стараются его развивать.
«Мы предлагаем выпускникам, студентам, преподавателям, у которых есть бизнес, объединиться, — рассказывает о целях создания курса менеджер Центра организации творческих и корпоративных проектов Университета ИТМО Людмила Цой. — Университет может предоставить для них и их проектов свою инфраструктуру: коворкинги для встреч, возможность проведения совместных мероприятий. Также наш Акселератор готов вовлечь предпринимателей в свои проекты — тренинг стартапов, курсы предпринимательской культуры. Все это было и раньше, но по отдельности, мы предлагаем собрать это все вместе и объединить».
По задумке организаторов, выпускники смогут принять участие в дальнейшем развитии вуза. В то же время они сами получат возможность общения, причем не только друг с другом, но и с молодыми изобретателями, учеными и стартаперами, которые только делают первые шаги в своем деле, но уже могут иметь оригинальные идеи, свой подход и интересные решения.
«Мы позиционируем себя как предпринимательский вуз, и мы эту культуру активно поддерживаем. Мне кажется, что в этом и заключается преемственность поколений ― студенты и выпускники уже сейчас могут создать какие-то полезные связи, научиться друг у друга. Кроме того, выпускники могут получить доступ к новым идеям — это основная польза, которую мы предлагаем», ― добавляет Людмила Цой.
Нетворкинг-бинго
На первом мероприятии клуба собрались более десятка предпринимателей, которые учатся или уже закончили Университет ИТМО. Первое задание, которое им предстояло пройти — нетворкинг-бинго. Участвуя в нем, они знакомились друг с другом и выясняли, что из предложенных вариантов характеризует собеседника. Тот, кому удалось первым заполнить все клетки с характеристиками и именами своих новых знакомых, получал приз.
Впрочем, призы были лишь дополнительной мотивацией. Главное, что интересовало всех, — новые контакты и обмен опытом и идеями.
«Дело в том, что люди привыкли делиться по интересам, вместо того, чтобы по интересам объединяться, — рассказывает выпускник Университета ИТМО, владелец агентства Chili Marketing Константин Хомченко. — Я уверен, что бизнес в своей основе имеет две вещи: первая ― это человеческие отношения; а вторая — это доверие, способность держать обещания. Когда у нас есть возможность пообщаться с такими же выпускниками, мы понимаем, что это люди, которые прошли сходный путь, у нас с ними много общего и вместе мы сможем к чему-то прийти».
«Ребята занимаются очень важной вещью как для университета, так и для его выпускников. Очень важно поддерживать коммуникации не только в университете, но и после обучения. И такие клубы, с одной стороны, позволят давать продолжение этому общению, а с другой ― подпитывать внутреннюю среду университета талантливыми специалистами», — поделился своим мнением основатель стартапа WARMR, магистрант факультета технологического менеджмента и инноваций (#itmotech) Университета ИТМО Олави Сиикки (Olavi Siikki).
Также на первом заседании клуба выступила коуч от Академии бизнеса Ernst&Young Ольга Беглова. Он провела мастер-класс «Коучинговый подход в решении задач», показав, как с помощью простых вопросов можно попытаться найти новый подход к проблемам своего бизнеса.
В свободной форме
Как отмечают организаторы, клуб не имеет жесткой программы и строгих рамок работы. Выпускники, студенты, преподаватели могут сами предлагать формы взаимодействия и форматы, которые им были бы интересны и взаимовыгодны.
Как показало первое заседание, прежде всего участники заинтересованы в создании площадки для общения и возможности искать новые деловые знакомства.
«Я предложил бы создать открытый список участников, с их разрешения, разумеется. Когда есть база тех, кому можно помочь или кто может им помочь, предпринимателям, студентам и менторам будет проще найти контакт», — прокомментировал выпускник Университета ИТМО Наиль Гафуров.
Также участники заинтересованы в экспертизе самого вуза. Как отметил выпускник Университета ИТМО, ректор бизнес-школы ИМИСП, основатель и генеральный директор IC Lab Ярослав Павлов, ИТМО может предложить контент, который мог бы быть полезен для предпринимателей.
«У ИТМО глубокая экспертиза в IT. Технологии и даже более глубокие философские, системные вещи — это именно то, что на рынке мало кто может предложить на уровне даже приблизительно близком к ИТМО. Если рассказывать про технологии тем, кто уже больше занимается управлением, — я определенно откликнусь», ― сказал он.