Вышедшую год назад игровую платформу для IT-специалистов Skillotron, построенную на основе многоуровневой викторины, профессиональное IT-сообщество оценило практически сразу – за год она объединила 11,5 тысяч пользователей из 65 стран. Платформа предлагает разработчикам прокачать свои навыки не в одном узком направлении программирования, а сразу в нескольких. Так, программист может проверить свои скиллы в геймифицированном формате, отвечая на вопросы из нескольких десятков категорий – от языков программирования до технологий проектного управления и истории IT. Создатели платформы – разработчики компании DataArt – заложили в сервис сразу несколько особенностей, одной из которых стала возможность генерации контента самими пользователями. Несмотря на то, что первоначальные вопросы для Skillotron подготовили технические эксперты компании, пользователи могут не только предлагать изменения или высказывать претензии к существующим вопросам, но и создавать собственные задачи. По словам вице-президента DataArt Даниэля Лурье, за год работы платформа претерпела значительные изменения благодаря этой опции. Так, появились новые категории: c 16 их количество выросло до 20, появились разделы, посвященные гик-культуре, науке в IT и другие. Количество вопросов выросло в 2,5 раза – с тысячи до двух с половиной тысяч.
«Мы получаем ежедневно комментарии к вопросам — так что не только новые вопросы появляются, но и старые корректируются и улучшаются. Кроме того, нам удалось лучше оценить сложность задач, а это влияет на качество и адекватность игры — ведь сложность вопросов по мере продвижения от уровня к уровню меняется. Кроме того, мы получили множество запросов на дополнительные функции, и постепенно эти запросы мы выполняем. Мы довольно регулярно проводим конкурсы на лучших авторов вопросов в разных городах. В ближайших планах – создать возможность определять лучших игроков Skillotron в крупнейших городах (среди них и Санкт-Петербург). Поскольку мы все-таки не продуктовая компания, и Skillotron для нас — это любимое хобби, мы двигаемся не так быстро, как могли бы. Но все равно мы сейчас работаем над новыми типами вопросов, а также над тем, чтобы дать возможности нашим партнерам удобно проводить свои конкурсы на платформе», —объяснил вице-президент компании.
Представители компании проанализировали активность на платформе за год ее существования и выявили особенности, характерные для разработчиков из 65 стран, в которых Skillotron завоевал доверие программистов. Выяснилось, что российские программисты решают задачи быстрее, чем игроки из других стран, представленных на тестовой платформе. Также IT-специалисты из России чаще многих других готовы делиться своими знаниями и участвовать в развитии opensource-проектов. По данным Skillotron, на группу из 10 вопросов в рамках одной технологии среднестатистический программист из России тратит не более 41 секунды, что на 12% меньше, чем в среднем по миру. Для сравнения, в Болгарии этот показатель составляет 51 секунду, а в Польше – 49. В целом, российские игроки проводят за игрой примерно столько же времени, сколько иностранцы, – средняя продолжительность сессии составляет порядка шести минут.
Интересна и готовность российских программистов вносить безвозмездный вклад в развитие профессионального IT-комьюнити: каждый шестой игрок из России предложил минимум один новый вопрос для проверки знаний своих коллег – этот показатель значительно выше среднего показателя по миру. По готовности делиться знаниями с российскими программистами могут сравниться только украинские игроки: новый вопрос создал каждый второй представитель Украины, зарегистрированный на Skillotron.
По некоторым параметрам показатели российских разработчиков сравнимы с остальными. Например, наиболее популярные разделы среди россиян посвящены JavaScript, .Net (C#), Java, QA и Python (в порядке убывания популярности), что в целом совпадает с ТОП-5 самых популярных разделов среди игроков по всему миру. Среднее количество разделов, которое проходит игрок из России, в среднем составляет шесть – эта цифра сопоставима с тем, сколько разделов проходят игроки остальных стран (5,5).
Как и во всем мире, основную часть разработчиков в России, составляют мужчины в возрасте 25-34 лет (более 67%). При этом количество женщин среди российских разработчиков, зарегистрированных на Skillotron, несколько меньше, чем в большинстве других стран – их всего 13%. В среднем по миру этот показатель составляет около 15,4%. Эксперты также обнаружили, что в некоторых странах, например, в Болгарии и Польше, количество женщин, играющих в Skillotron, заметно выше среднего: доля девушек среди общего числа программистов составляет 23% игроков в Польше и 22% в Болгарии. В недалеких от России Беларуси и Украине этот показатель составляет порядка 17%. В более отдаленной Америке – около 16%.
В День программиста разработчики платформы запустили новый раздел Science in IT, который состоит из вопросов, относящихся к теории и истории IT. Как и прочие разделы, первоначально он составлен из вопросов, созданных сотрудниками компании DataArt, однако в будущем этот блок будет пополняться вопросами участников комьюнити.