Немецкая компания SAP поставляет программное обеспечение и высокотехнологичные услуги для крупных и малых предприятий. Компания улучшает производственные процессы, технологии маркетинга и другие составляющие любого бизнеса с помощью собственных разработок. Кроме того, SAP сотрудничает с университетами и исследовательскими центрами, чтобы создавать инновационные проекты для решения проблем своих клиентов.
SAP Next-Gen Lab — это новая инициатива Университетского альянса SAP, который был создан в прошлом году. В ее рамках на базе университетов создаются специальные лаборатории, в которых проектные команды работают над задачами для клиентов и партнеров SAP. Во всем мире открыто уже 20 таких центров, 15 из которых — в университетах, три — в России. Центры уже созданы в Московском технологическом университете и Российском государственном университете нефти и газа им. И. М. Губкина. В Петербурге же первая подобная лаборатория открылась на базе Центра конвергентных инноваций Университета ИТМО.
«Наш вуз — это абсолютно открытая площадка, которая ориентирована на широкий круг задач. В университете постоянно происходит инновационная активность, работают различные структуры, чья задача — содействовать предпринимательской активности студентов и преподавателей. Поэтому можно с уверенностью сказать, что SAP Next-Gen Lab появился в настоящем инновационном хабе Санкт-Петербурга», — отметил ректор Университета ИТМО Владимир Васильев.
«Прототип» SAP Next-Gen Lab впервые появился в Стэнфордском университете. Там был создан центр, в который также поступали бизнес-задачи от компаний-клиентов и партнеров SAP, например, от Tesla, Volvo и других. Обучающиеся работали над этими задачами вместе с представителями SAP и компаний-заказчиков. По условиям сотрудничества, уже через семь месяцев после получения заказа разработчики должны были представить клиенту действующее решение задачи. В итоге ежегодно около 50 дипломных работ выпускников американского вуза были посвящены реальным и актуальным на рынке исследованиям.
Лаборатории SAP Next-Gen Lab создаются либо по направлениям исследований — от спорта до полезных ископаемых и от медиатехнологий до ритейла, либо под специальные проекты. Приоритетные проекты для компании — это разработки в области Интернета вещей, виртуальной реальности, машинного обучения, блокчейна и технологий для дронов. Особенность центров также в том, что студенты и преподаватели могут работать не только с компаниями, но и с резидентами других подобных центров.
«Наша цель состоит в том, чтобы студенты и преподаватели занимались востребованными проектами и создавали решения, которые завоюют мир. Кто-то скажет, что необязательно сотрудничать с корпорацией, чтобы сделать это. Да, но самостоятельная разработка продукта будет стоить вам гораздо дороже и потребует больше времени. В SAP работает очень много ученых, у нас также много продавцов и заказчиков. Другие скажут, что сотрудничество с корпорацией опасно из-за прав на интеллектуальную собственность, якобы большая компания украдет у стартапа идею. Однако все инновации возникают на стыке большого и маленького. Основатели SAP были сотрудниками IBM, и до сих пор находятся в хороших партнерских отношениях с этой компанией», — прокомментировал директор кластера «Промышленность, энергетика, телекоммуникации и государственные предприятия» SAP CIS Дмитрий Шепелявый.
Накануне открытия в Университете ИТМО центра SAP Next-Gen Lab в вузе состоялся конкурс-семинар SAP AdTech InnoJam. Команды-участники семинара прослушали экспресс-курс по использованию продуктов SAP для разработки и тут же получили кейсы, которые нужно было решить с помощью новых знаний и навыков. Кейсы были направлены на то, чтобы разработчики придумали нестандартное применение возможностей SAP для рекламных технологий будущего. Мероприятие проходило в партнерстве с компанией «МедиаТех», а для лучшей команды было зарезервировано место в петербургском SAP Next-Gen Lab.
В конкурсе участвовали четыре команды. Команда из Политехнического университета Петра Великого разработала концепцию идеи «зеркало-помощник», которое будет предлагать пользователю сразу же «примерить» виртуальную одежду из онлайн-магазина, а также сможет подбирать косметику, заказывать билеты в театр и предлагать другие товары, анализируя вкусы владельца.
Сборная команда из Университета ИТМО и Санкт-Петербургского государственного университета предложила использовать и анализировать данные о клиентах банка, чтобы предлагать им более таргетированную рекламу или помогать в поисках партнеров. Особенно такая система будет полезна малому бизнесу, которому зачастую очень сложно найти партнеров на начальной стадии развития.
Еще две команды предложили создать автоматизированные маркетинговые площадки, а также очки дополненной реальности, на которых будет выводиться информация о тех или иных продуктах или компаниях из Интернета. Члены жюри высоко оценили все четыре проекта: команды получили одинаковое количество очков и, следовательно, возможность стать резидентом SAP Next-Gen Lab и коворкинга в компании «Медиатех». По итогам мероприятия студенты получили представление о реальных запросах медиаиндустрии и существующих технологических трендах. В дальнейшей работе над созданными проектами они будут получать поддержку в лаборатории SAP Next-Gen Lab.