О Saint Petersburg Travel Hub

Деловая программа форума предусматривала взаимодействие российской туристской отрасли со специалистами международного туристского бизнеса и правительственными делегациями иностранных государств. Ключевыми темами обсуждений стали развитие всесезонного, медицинского и оздоровительного туризма, а также цифровизация в сфере туротрасли.

В частности, цифровую трансформацию в индустрии путешествий, а также основные тенденции и проблемы цифровизации отрасли участники обсудили на панельной сессии Комитета по развитию туризма Санкт-Петербурга «Цифровизация услуг в сфере туризма – «Индустрия 4.0». Дискуссия объединила экспертов из туристических компаний, представителей гостиничного бизнеса и крупных компаний-перевозчиков. Всего же в рамках деловой программы Saint Petersburg Travel Hub было запланировано свыше десяти дискуссионных сессий и круглых столов по актуальным направлениям развития индустрии.

Также в рамках форума его участники посетили экспозицию Saint Petersburg Travel Hub. Ее организаторами выступило правительство Санкт-Петербурга при поддержке Федерального агентства по туризму. На выставке были представлены 33 региона России и другие представители профессиональной отрасли, а также организован стенд дирекции футбольного турнира УЕФА Евро-2020.

Saint Petersburg Travel Hub. Источник: социальные сети
Saint Petersburg Travel Hub. Источник: социальные сети

Какие проекты представил Университет ИТМО

Сотрудники Университета ИТМО стали официальными участниками форума и продемонстрировали на главном стенде два проекта. Один из них — проект международного центра цифровых гуманитарных исследований (DH Center) «Ретроспективная визуализация культурообразующих топонимов Санкт-Петербурга на основе корпусного анализа историко-культурологических и художественных источников».

Это интерактивная карта Санкт-Петербурга, на которой отображаются различные культурные объекты и связи между ними. Например, используя карту, пользователь с помощью интеллектуального поиска может узнать, где дирижировал Чайковский или какие кафе и рестораны он посещал, — все объекты, связанные с интеллектуальным поиском, подсветятся на карте. Как подчеркивают разработчики, туристам сервис может помочь найти и построить новые интересные маршруты.

Проект «Ретроспективная визуализация культурообразующих топонимов г. Санкт-Петербурга на основе корпусного анализа историко-культурологических и художественных источников»
Проект «Ретроспективная визуализация культурообразующих топонимов г. Санкт-Петербурга на основе корпусного анализа историко-культурологических и художественных источников»

«Проект находится на завершающей стадии, в конце года мы готовы будем представить его широкой публике. Разрабатываемая платформа будет доступна на двух языках: русском и английском. Что касается взаимодействия с сервисом, то, помимо веб-интерфейса, мы разрабатываем мобильное приложение, которое позволит пользователям выстраивать собственные маршруты на основе их предпочтений. Более коллаборативный способ взаимодействия тоже предусмотрен каждый пользователь веб-версии при желании сможет добавить информацию об интересующей его/ее локации или персоне прямо на самом сайте через специальный сервис обратной связи. Затем добавленная информация будет проверена администратором и внесена в базу данных, а имя контрибьютора появится на странице “о проекте”. Таким образом мы надеемся привлечь не только петербуржцев, но и гостей города к созданию по-настоящему краудсорсингового проекта о Петербурге», — рассказывает Антонина Пучковская, руководитель DH Center и международной магистерской программы «Data, Culture&Visualization» Университета ИТМО.

Проект DH Center — интердисциплинарное исследование, в реализации которого заняты не только специалисты Российской национальной библиотеки, которая предоставляет пул данных, но и исследователи Университета ИТМО, специализирующиеся на машинном обучении и нейросетях.

Антонина Пучковская
Антонина Пучковская

Также, используя мобильную гарнитуру виртуальной реальности Samsung Gear VR, посетители выставки Saint Petersburg Travel Hub могли ознакомиться с рядом тематических видеоматериалов, посвященных Санкт-Петербургу, созданных в формате видео 360°. Благодаря одному из видеоматериалов желающие могли увидеть основные достопримечательности Санкт-Петербурга с высоты птичьего полета. Все видео были представлены сотрудниками Центра юзабилити и смешанной реальности (факультет ПИиКТ) Университета ИТМО, а также малым инновационным предприятием Video360production, созданным на базе Университета ИТМО.

«Центр юзабилити и смешанной реальности Университета ИТМО, а также образовательные программы бакалавриата и магистратуры, руководителем которых я являюсь, имеют прямое отношение к тематике форума. Мы давно реализуем междисциплинарные проекты, связанные с сохранением культурного наследия, виртуальной реконструкцией исторических памятников. Мы регулярно сотрудничаем с квалифицированными архитекторами, историками, культурологами, обеспечивая со своей стороны креативную технологическую компоненту», — комментирует Артем Смолин, директор Центра юзабилити и смешанной реальности Университета ИТМО, представивший проекты на данном форуме.

Артем Смолин
Артем Смолин

Он подчеркивает, что работа специалистов вуза нашла активный отклик у посетителей выставки.

«23-й сессия Генеральной Ассамблеи Всемирной туристской организации и форум Saint Petersburg Travel Hub — серьезные, статусные мероприятия. Ассамблея проходит первый раз в России, и, безусловно, это отразилось на интересе к мероприятию со стороны экспертов из разных областей. Мы получили огромный фидбэк от наших российских и международных коллег, посетители выставки с интересом отнеслись к нашим проектам, предложив ряд совместных коллабораций. Именно на таких мероприятиях формируется ценный пул знакомств, которые в перспективе могут вылиться в создание совместных проектов, а также участия в грантовых программах. Интерес проявляют представители как коммерческих компаний, так и государственных структур», — продолжает Артем Смолин.

Saint Petersburg Travel Hub. Источник: социальные сети
Saint Petersburg Travel Hub. Источник: социальные сети

И наконец, как добавляет директор Центра юзабилити и смешанной реальности Университета ИТМО, мероприятия такого масштаба, где виден реальный запрос индустрии, помогают сформировать практико-ориентированные темы для дипломных работ студентов бакалавриата и магистратуры.