Как рассказывает создатель проекта, студент факультета технологического менеджмента и инноваций Владимир Зацепилов, идея такой площадки появилась в ходе программы «Стартап как диплом», реализуемой в ИТМО вот уже несколько лет. Студенты, у которых есть идеи собственных бизнес-проектов, часто наталкиваются на препятствие в виде недостатка необходимых компетенций и сложности по поиску людей в команду. С другой стороны, говорит, Владимир, студенты часто и сами не используют имеющиеся у них навыки, потому что не находят им применение.
«Моя идея заключается в том, что люди не используют все свои навыки и ресурсы, потому что они не знают как — нет площадки для этого, — объясняет он, — Мы хотим сделать удобное место, где люди смогут легко находить друг друга, обмениваться услугами, собирать команды. Наша миссия — объединять людей и делать их взаимодействие более эффективным».
Главное отличие Smart Family от других подобных бирж в том, что здесь пользователи выступают одновременно и как исполнители, и как заказчики услуг. Акцент на площадке делается на подробно заполненном профиле — получается, своего рода визитка, которую можно использовать, в том числе, и на других ресурсах.
По задумке создателей, площадка будет больше функционировать как социальная сеть, нежели биржа проектов и услуг. Проект запустился только в начале этого года, сейчас там зарегистрировано порядка ста человек. Поначалу, информация о вакансиях в проекты генерировалась из каналов Акселератора ИТМО, но сейчас каждый участник может добавить проекты в свой профиль или общую базу.
Как подчеркивает Владимир, Smart Family не будет ограничиваться только стенами университета — потенциально пользоваться ею смогут абсолютно все.
«Проект сделан не только для ИТМО, а для максимально широкой аудитории. У нас нет какой-то конкретной специализации на ИТ, дизайне и т.д. Это будет сообщество, где каждый может быть и исполнителем, и заказчиком, чтобы использовать свои ресурсы и получать недостающие», — заключает он.