Сегодня «Ростелеком» ведет работу по поддержке перспективных технологических стартапов совместно с партнерами, список которых регулярно пополняется. Так, партнерами компании уже стали ФРИИ и Сколково. С Университетом ИТМО «Ростелеком» заключил соглашение для проведения совместных акселерационных программ, поскольку вуз является флагманом не только в обучении, но и работе с молодыми командами, которые работают над технологическими решениями.
«Стратегический вектор развития «Ростелеком» — продолжение трансформации из телеком компании в оператора цифровых сервисов, который является надежным партнером граждан, бизнеса и государства. Это отражено в стратегии развития компании до 2022 года. Поэтому наиболее привлекательны для компании технологические стартапы в сфере развития экосистем продуктов, услуг и клиентского сервиса, модернизации технологических платформ, развития человеческого капитала и повышения эффективности бизнес процессов», — объяснила директор проектного офиса «Развитие технологий» ПАО «Ростелеком» Любовь Симонова-Емельянова.
«Ростелеком» заинтересован в поддержке перспективных стратапов, продукты и решения которых можно быстро доработать и монетизировать. Инновационные проекты, комплементарные бизнесу компании, могут пополнить перечень ее технологических решений и дать ей дополнительные конкурентные преимущества. Стартап в ходе такого сотрудничества получает возможность протестировать свой продукт в «цифровой песочнице» оператора, спрогнозировать перспективы вывода продукта на рынок, а также возможность протестировать решение на ресурсах оператора. Такая взаимовыгодная модель сотрудничества наиболее жизнеспособна и распространена в российской бизнес-практике, считают представители «Ростелекома».
«Центр стратегических инноваций «Ростелекома» нацелен на развитие взаимоотношений с российскими стартапами и компаниями, которые могут за счет взаимодействия с «Ростелекомом» получить дополнительный импульс для собственного развития, а «Ростелеком» сможет применять решения, которые создают стартапы, в своей профессиональной деятельности. Университет ИТМО становится для компании точкой входа на петербургский рынок вузов, а также стартапов и компаний. Мы будем работать по формату поиска для «Ростелекома» стартапов среди компаний резидентов ИТМО, а также в среде стартап сообществ», — объяснила и.о декана ФТМИ, начальник департамента проектной и инновационной деятельности Университета ИТМО Нина Яныкина.
В рамках соглашения Университет ИТМО и «Ростелеком» будут искать и отбирать перспективные технологические стартапы и обеспечивать возможность их коммерческого запуска, в случае если проекты целесообразны для внедрения в отрасли. Так, «Ростелеком» и Университет ИТМО заинтересованы в поддержке разработок в области организации волоконно-оптических линий связи, устройств сетевого уровня операторского класса, решения для центров обработки данных, облачных технологий, средств обеспечения информационной безопасности, технологий в области индустриального интернета, машинного обучения, искусственного интеллекта, удаленной идентификации и биометрии, пространственных данных, технологий распределенного реестра, компьютерного зрения.
«Помимо поиска проектов, решений и команд вовне, «Ростелеком» рассматривает в качестве рабочего инструмента развитие внутренних инноваций и создание бизнесов внутри компании, поэтому для «Ростелекома» важно повышать компетенции и предпринимательскую культуру для выявления команд, способных к творчеству и созданию проектов. С этой целью в Соглашение включен пункт о дополнительном профессиональном образовании для сотрудников компании. Мы предусматриваем различные форматы взаимодействия. Во-первых, это может быть специальная образовательная программа в формате мини-акселератора или стартап-школы, куда сотрудники «Ростелекома» смогут зайти со своими проектами или взять проект на проработку. В ходе школы они “прокачиваются” сами и выходят с достаточным уровнем готовности проектов. Во-вторых, в работе с партнерами, которые заинтересованы в повышении квалификации сотрудников, мы рассматриваем возможность присоединения от одного до трех сотрудников компании, повышающих квалификацию, к основным учебным группам на уровне образовательного процесса, например, на отдельные модули дисциплин. Третий варинт — online курсы, которые есть у вуза», — объяснила Нина Яныкина.
ПАО «Ростелеком» — крупнейший в России провайдер цифровых услуг и решений, присутствующий во всех сегментах рынка с охватом миллионов домохозяйств в России. Сегодня компания занимает лидирующее положение на российском рынке услуг широкополосного доступа в интернет и платного телевидения. «Ростелеком» является лидером рынка телекоммуникационных услуг для российских органов государственной власти и корпоративных пользователей всех уровней. Компания является технологическим лидером в инновационных решениях в области электронного правительства, облачных вычислений, здравоохранения, образования, безопасности, жилищно-коммунальных услуг.