30 июня состоялось открытие Girls4Tech, которое проходило параллельно в двух столицах. В начале программы в Москве и Санкт-Петербурге эксперты отобрали по 30 будущих технологических предпринимательниц. Участницы, часть которых уже пришли с идеями и прототипами проектов, а часть – надеялись найти единомышленников, в команды формировались уже в процессе обучения на программе. Девушки работали в парах вместе с ментором, а в конце августа Университет ИТМО провел хакатон с участницами из обоих городов, где они решали кейсы от компаний Bayer и «Петрович». Все это было сделано для того, чтобы девушки смогли усовершенствовать свои проекты, представить разработки инвесторам и экспертам и продолжить развивать их дальше.
«Мы начали с того, что собрали 286 заявок и выбрали девушек с наибольшим потенциалом с точки зрения высокотехнологического предпринимательства. Они выдержали три месяца работы над проектами, 48-часовой хакатон, – рассказывает директор по корпоративным сервисам международного акселератора NUMA Moscow Тимофей Головин. – У мужчин и женщин действительно существуют различия в подходах к предпринимательству. Девушки как CEO намного лучше, поскольку им более свойственна мультизадачность и они более разумно подходят к рискам».
Лучшими бизнес-проектами, по мнению жюри, стали производитель экологичных материалов для 3D-принтеров из вторсырья и разлагаемых биоматериалов «ФилЭко» (Москва) и проект «Голова» (Санкт-Петербург). А другой проект из Петербурга «Добро пожаловать домой», представляющий собой цифровую платформу для заключения риелторских сделок, компания Microsoft пригласила на программу поддержки стартапов Microsoft Bizspark.
![Проект«ФилЭко»](/news_plugs/5.png)
«ФилЭко» позволяет решить проблему мусорного пластика, который остается после печати на 3D-принтерах. Авторы проекта предлагают его переработать и использовать повторно. Также «ФилЭко» хотят запустить производство экологичного филамента для 3D-печати технологии FDM на основе травяных растений. Прототип материала разработчики представили на защите.
Проект «Добро пожаловать домой» должен максимально упростить процедуру сделок с недвижимостью. Через приложение клиент делает индивидуальный запрос на покупку квартиры и ипотеку, а стройкомпании, в свою очередь, экономят на привлечении клиента. Возможное масштабирование – ипотечный рынок регионов. Сейчас у проекта есть первые оффлайн продажи.
«С запуском биометрических документов доверие к покупкам такого рода вырастет, – отмечает сооснователь проекта Анна Степанова. – Акселератор Girls4Tech позволил мне поменять взгляд на свой проект, и я решила сделать его цифровым».
![Проект«Голова»](/news_plugs/2.png)
Проект «Голова» планирует развиваться в три этапа. Первым шагом станет создание набора стикеров для мессенджеров на основе стилизации лица пользователя, следующий этап – это возможность 3D-моделирования лица с анимацией за счет нейросетей. А конечная цель авторов проекта – дать возможность пользователям накладывать свое лицо на лицо актера в видеороликах. Для этого разработчики планируют заказывать съемки видео с актерами, у которых на лице будут маски-хромокеи. В итоге человек загружает свое фото и получает качественное видео со своим участием.
«Мы считаем, что индивидуальность и персонифицированный контент сейчас в тренде. Людям надоедают стандартные ролики», – рассказала автор проекта, студентка третьего курса Университета ИТМО Наталья Кутьина.
Победительницы хакатона Girls4Tech по кейсу «Петровича» Александра Бахарева и Полина Шнайдер, разработавшие «Ремондинтер», представили маркетплейс рекламы, спонсорства мероприятий, брендирования для маркетологов Brand Cable.
![](/news_plugs/9.png)
Среди проектов жюри также отметили мобильное приложение SmartMirror, в котором пользователи получают персональные рекомендации по одежде на основе данных их фигуры, а также предпочтений по стилю и цвету (над проектом работают девушки из обоих городов); сервис «Найти свое призвание» для профориентации школьников; приложение Family Pocket для ведения и оптимизации семейного бюджета. Аспирант ФТМИ Университета ИТМО Анастасия Лупачева представила проект карамелей с сюжетами CARAMELOGO, которые сейчас продаются в том числе в «Музее оптики».
«Для меня женщины-предприниматели являются более открытой и восприимчивой аудиторией. С точки зрения наставничества в бизнесе, мужчины по большей части не любят менторов и советы, что делать. Девушки, наоборот, стараются окружить себя экспертами и всегда прислушиваются к ним», – сказал на финале Girls4Tech руководитель направления Cloud, FinTech, EdTech «Фонда Сколково» Павел Новиков.
Из образовательных проектов девушки представили EdSpace, благодаря, которому ученик может выстроить образовательную траекторию в формате конструктора ссылок. Начиная с базового предмета и далее, ссылки ведут пользователя по сети связанных предметов и дисциплин. Выстраиваются новые развилки, что напоминает развитие навыков персонажей в RPG играх. Другой стартап «Академики детства» – для обучения детей при помощи дополненной реальности. Главное в проекте – это образовательный контент, который содержит не только школьную программу, но и общие энциклопедические знания.
![Татьяна Гапоненко](/news_plugs/7.png)
«Большое количество заявок на программу подтверждает необходимость таких программ, как Girls4Tech, – говорит куратор программы и директор Центра проектного управления и продвижения Университета ИТМО Татьяна Гапоненко. – Сейчас очень важно, чтобы девушки не останавливались на достигнутых результатах и продолжали работать над своими проектами, мы, в свою очередь, как организаторы сделали все возможное, чтобы помочь им в этом. Это наш первый и довольно успешный выпуск, поэтому нам интересно дальше продолжать развивать эту тему: следующем году мы планируем снова запустить новый набор на программу».