Актуальность: считать придется всем
Одна из актуальных задач современности — внедрение новых методов работы с информацией и освоение новых форматов представления контента. Так, согласно стратегии развития рынка, подготовленной Ассоциацией больших данных совместно с The Boston Consulting Group, большие данные позволят значительно повысить качество жизни россиян за счет внедрения этих технологий в здравоохранение и цифровую урбанистику.
По мнению экспертов, большие данные — основной источник информации. Их поиск, правильная обработка, визуализация и представление помогают не только прийти к правильному управленческому решению, но и донести до аудитории свою точку зрения простым и наглядным образом. И эта точка зрения основана на данных, а не на суждениях, что снижает риски распространения фейковой информации.
Формат: теория и практика
Хакатон по дата-журналистике — мероприятие, направленное на внедрение практик по анализу, визуализации данных и дата-сторителлингу в деятельность не только студентов, занимающихся медиа в университете, но и студентов специальностей по научной коммуникации, Data Science, Art&Science и сферы IT.
В этом году ScienceMedia пройдет в два этапа. Первый — в формате онлайн-курса, в рамках которого участники получат теоретические знания в области журналистики данных и визуализации информации. Второй — очно в Санкт-Петербурге в виде хакатона. В финале конкурса участники создадут журналистские материалы, основанные на анализе больших данных. Все работы будут опубликованы на сайте проекта.
Организаторы хакатона уверены, что по окончании мероприятия участники приобретут компетенции по анализу, сбору и представлению информации, полученной из больших данных.
Опыт: именитые эксперты и участники со всей России
Впервые хакатон именно по журналистике данных команда «Мегабайта» провела в прошлом году. На первом этапе 68 участников из 7 федеральных округов прошли обучение по основам дата-журналистики, анализа и обработки данных и визуализации. На очном этапе 24 финалиста в командах разработали 8 дата-проектов, из которых жюри выбрало три лучших.
Спикерами онлайн-этапа выступили медиапродюсер и руководитель Silamedia Оксана Силантьева, дата-журналист и автор телеграм-канала «Дата-сторителлинг» Андрей Дорожный, преподавательница НИУ ВШЭ и дата-журналистка Екатерина Бонч-Осмоловская и преподаватель программы «Анализ культурных данных и визуализации» DH Center Дмитрий Волков. На очном этапе к команде экспертов также присоединились дата-журналистка и соосновательница «Школы Данных» Анастасия Валеева и редактор Lenta.Ru Степан Костецкий.
«ScienceMedia 2021 уже отличался от предыдущих хакатонов. В первую очередь сменилась тема, из-за чего появились и новые целевые группы: раньше мы приглашали только журналистов и медийщиков из студенческих СМИ, теперь мы также ориентируемся и на тех, чья деятельность связана с IT и анализом и обработкой данных. Кроме того, мы добавили в программу новый блок — образовательный онлайн-этап, где участники получают вводные навыки и знания по сбору, обработке и визуализации данных, которые пригодятся им на очном этапе.
ScienceMedia 2022, во-первых, будет масштабнее: расширится география участников и будут разработаны новые образовательная и развлекательная программы на очный этап. Во-вторых, частично изменится формат итогового задания, которое участники должны будут сделать в финале конкурса в Санкт-Петербурге», — комментирует главный организатор ScienceMedia 2021 и 2022 Лидия Розумец.
Подписывайтесь на группу ScienceMedia во «ВКонтакте», чтобы не пропустить новости о старте регистрации на хакатон.