Участники Data Fusion Contest в режиме онлайн решают кейсы, связанные с обработкой данных, прогнозированием и генеративными технологиями. В этом году соревнование состояло из трех задач: по предсказанию категорий товаров, динамики платежей, а также распределения остатков на счетах. Работая над заданиями, участники могли посетить онлайн-встречи с экспертами и разобрать предложенные решения.

Команда RASCAR, в которую вошли студенты факультета технологий искусственного интеллекта ИТМО Михаил Шперлинг и Артем Гуйван, а также Анастасия Коваленко (Курган) и Артем Гончаров (Новосибирск), представили одно из лучших решений третьего задания ― они заняли второе место на соревнованиях. Участники создали алгоритм, способный предсказывать распределение остатков на накопительных счетах предполагаемого клиента через два месяца. Решение поможет понимать, у кого из клиентов остатки на счетах будут больше и кому стоит предлагать услуги банка, а кому нет. Благодаря участию в Data Fusion Contest студенты смогли поработать с реальной бизнес-задачей, составленной на основе синтетических обезличенных банковских данных.

«Для решения третьей задачи мы сделали выбор наилучших признаков, подобрали гиперпараметры к моделям, соединили три бустинговые модели, обученные на логарифмированной целевой переменной и домножили предсказание на 0.15, чтобы сгладить распределение. Уникальность нашего решения в его стабильности, модель не подвержена аномалиям за счет сглаженного распределения», — рассказал один из участников команды RASCAR, студент программы «Инженерия искусственного интеллекта» ИТМО Михаил Шперлинг.

Также команда работала над задачей по предсказанию категорий товаров по их описанию. Студенты разработали программу, которая генерирует синтетические данные с помощью языковых моделей. Больше месяца участники удерживали первенство, но в итоге заняли пятое место среди 170 команд.

Data Fusion Contest — ежегодное международное соревнование среди специалистов в области анализа данных и машинного обучения, где участники предлагают решения реальных бизнес-задач. Конкурс организовал ИТ-холдинг Т1 совместно с ВТБ. В этом году в контесте приняли участие более 1500 человек из 153 городов и 25 стран. В сумме они предложили свыше 11700 вариантов решений конкурсных задач. Призовой фонд соревнований составил 3 млн рублей.