Многие знакомы с «Золотой пальмовой ветвью» за лучшие художественные фильмы и с «Каннским львом» за лучшие рекламные фильмы, а вот про «Дельфина» за лучшие корпоративные и документальные фильмы общественность знает куда меньше. Тем не менее, начиная с 2010 года, именно фестиваль Cannes Corporate Media & TV Awards задает мировые стандарты для корпоративных фильмов. Один из лучших международных фестивалей корпоративных фильмов был основан в Вене, Австрия, компанией Filmservice International, и с тех пор конкурс постоянно растет. Успех фестиваля связан с увеличением числа престижных участников, инновационных и качественных работ, а также почетных членов жюри (некоторые из них – обладатели Оскара и Эмми) и стран-участниц со всех пяти континентов.
Каждый год на фестивале Corporate Media & TV Awards наград удостаиваются лучшие в мире корпоративные фильмы, онлайн-медиа и телевизионные постановки. Принять участие в международном конкурсе могут кинопроизводители, телеканалы и даже студенты. Всего в этом году на премию претендовали около 1000 заявок из более 40 стран – от Бразилии, США и Канады до Австралии и Новой Зеландии. Больше всего проектов поступило из Германии, Великобритании, Австрии, Франции и Швейцарии. Международное экспертное жюри конкурса вручило заветные трофеи только 174 работам.
«Канны – место, которое славится проведением известных кинофестивалей и рекламных фестивалей. Традиционно сюда приезжают люди, работающие в индустрии видеопродакшн. Здесь благоприятная атмосфера для менее формального общения профессионалов в этой области – все располагает к вдохновению. У нас была уникальная возможность просмотреть все видеоролики конкурсной программы Cannes Corporate Media & TV Awards – гигабайты вдохновляющего контента. Это очень интересный опыт, который, несомненно, положительно повлияет на видеопроизводство университета – у нас уже появилось несколько новых идей», – рассказала руководитель пресс-службы Университета ИТМО Екатерина Боглаева.
Всего в конкурсе представлено пять больших категорий: «Корпоративные фильмы и видео», «Документальные фильмы и отчеты», «Корпоративные интернет-СМИ», «Производство и ремесла» и «Студенты». Университет ИТМО с роликом «ИТМО открывает все двери» одержал победу и взял серебряного «Дельфина» в категории Marketing Communication – B2C, которая входит в большую категорию «Корпоративные фильмы и видео». Всего в этой номинации приняли участие 55 работ – 12 из них удостоились наград (в их числе и Университет ИТМО). Это одна из самых популярных номинаций – здесь конкуренция в ней была особенно высока. Университет ИТМО стал первым российским вузом, получившим награду на этом фестивале – одном из крупнейших фестивалей мира в области корпоративных фильмов, и, победив, встал в один ряд с такими крупными компаниями, как английская PRETZEL & PEGGY, немецкая Biermann-Jung Kommunikation & Film, Panda Pictures GmbH (ролик BMW), Rivelty Group (ролик банка «Альфабанк») и другие. В рамках конкурса были продемонстрированы также некоммерческие ролики и социальные видеоролики. Отдельные категории были посвящены роликам, затрагивающим проблемы экологии, медицины, истории и цивилизации, работам о науке и технологиях и многому другому. Для широкой аудитории все работы победителей представлены по ссылке.
«Эта победа для нас особенно радостна и важна, так как соревновались мы в этом конкурсе не с университетами, а главным образом с крупным бизнесом и международными продакшн-компаниями, которые создают видеоконтент на очень высоком уровне. Быть выбранными в качестве победителей среди таких профессионалов в столице креативных фестивалей, Каннах, – большая честь. Это свидетельствует о том, что Университет ИТМО в своем продвижении достиг высокого международного стандарта», – объяснила Екатерина Боглаева.
Специалисты отрасли, члены жюри и представители СМИ со всего мира встретились и пообщались во время приветственной вечеринки в первый день награждения, а имена всех победителей торжественно озвучили на второй день на награждении в рамках торжественного гала-ужина.
Cудейский состав фестиваля состоит из обладателей Оскара и Эмми, а также специалистов по корпоративным коммуникациям, что гарантирует участникам объективную оценку. В этом году членами жюри стали 50 почетных деятелей искусства, среди которых известные писатели, режиссеры, сценаристы, композиторы, профессора, генеральные директора креативных компаний и другие.
«Помимо церемонии награждения, организаторы подготовили обширную программу из мастер-классов и лекций по различным тематикам, посвященным видеосъемкам для профессионалов – тех, кто приехал получать награду. Для Университета ИТМО наиболее актуальным оказался мастер-класс, посвященный видео для социальных медиа – направление, которое мы будем развивать в будущем, так как оно для нас приоритетно. Речь идет о продвижении в социальных медиа с помощью, в том числе, видеоконтента, который, по оценкам многих экспертов в Каннах, к 2018 году составит около 80% всего интернет-контента. Так как мы работаем с молодой аудиторией, для которой соцсети являются основным поставщиком информации, нам важно развить это направление», – поделилась менеджер по связям с общественностью Университета ИТМО Наталья Рось.
Релиз ролика-победителя «ИТМО открывает все двери» состоялся в апреле 2017 года, перед началом летней приемной кампании. Видео стало приглашением для всех абитуриентов стать студентами первого неклассического университета. В ролике молодой человек обнаруживает силу кодового слова «ИТМО», которое открывает все двери. На сегодняшний день видео собрало около 140 тысяч просмотров, что превышает в среднем просмотры других клипов вуза (однако все же не превышает рекордное для вуза количество просмотров ролика «Хирш растет» – пародии Университета ИТМО на «Тает лед»). Производством ролика, получившего каннскую награду, занималась компания Great Advertising Group.
Отметим, что в общей сложности среди 174 обладателей премии российских победителей было четверо: помимо Университета ИТМО, «Дельфина» вручили Альфа-Банку и продакшн-компании видео Rivelty Group (тоже в номинации Marketing Communication – B2C), Сбербанку с продакшн-компанией «Меркатор» (в номинации Informational films). Еще одна награда также ушла продакшн-компании «Меркатор», чей ролик победил в номинации Human Resources.
Организаторы отмечают, что представительство высокотехнологичных компаний на конкурсе традиционно сильное, а вот образовательных учреждений среди участников в этом году было как никогда много. В числе победителей из сферы образования, помимо петербургского вуза, были еще четыре университета – из Швейцарии, Венгрии, Швеции и Австралии. Также награду завоевала Британская международная школа в Чикаго (для детей) и две государственные структуры: Генеральный директорат по образованию и культуре Европейской комиссии и Федеральное министерство образования и научных исследований Германии.
«В этом году у нас было особенно много заявок от образовательных учреждений. Интересно наблюдать, что так много университетов сейчас вкладываются в создание видеоконтента. Конечно, если вы видите, что студенты смотрят YouTube, сидят на Facebook и других онлайн-платформах, становится понятно, что сегодня это наилучший способ их найти и заинтересовать. В первую очередь, университет должен им понравиться - тогда они зайдут на ваш сайт и будут искать о нем дополнительную информацию. И хорошее видео в этом очень помогает - особенно сейчас, когда конкуренция в сфере образования обостряется», – добавляет Александр Каммель, директор фестиваля Cannes Corporate Media & TV Awards.
Победителям во всех категориях присуждаются Золотые и Серебряные Дельфины. Награда «Чёрный Дельфин» вручается в категории «Мастерство кинопроизводства». Один из золотых призеров становится обладателем Гран-при и получает «Белого Дельфина». «Синий Дельфин» присуждается лучшей продакшн-компании. Отдельные работы могут быть также отмечены специальными призами, по решению жюри или по предложению официальных партнеров фестиваля.