Эксперты обсуждали тенденции развития толерантности по отношению к людям с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья через анализ государственной системы образования. В частности, рассмотрели вопросы о роли и месте толерантности в профессиональной этике инклюзивного образования, представили опыт реализации инклюзивной практики в России и за рубежом, а также раскрыли феномен социальной толерантности как основополагающего принципа инклюзивного образования в вузе.
Участники круглого стола пришли к выводу, что реализация программы «Доступная среда» является одним из важнейших факторов, воздействующих на общественное отношение к лицам с ограниченными возможностями здоровья. Миссия инклюзивного образования заключается в воспитании толерантного отношения социума к людям с инвалидностью. И основной задачей в этом аспекте является духовное развитие подрастающего поколения и формирование высоких нравственных качеств, предусматривающих проявление открытости, доброжелательности, милосердия, терпимости, отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. Таким образом, данное направление способствует успешной социальной адаптации людей с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья.
Центр сопровождения инклюзивного образования