Евгений Раскин, начальник Департамента молодежной политики Университета ИТМО, председатель студенческого спортивного клуба Университета ИТМО «Кронверкские барсы»
Каждый раз мы стараемся придумать какие-то нововведения. Например, в этом году это участие в костюмах супергероев. Однажды помимо велосипедов в мероприятии участвовала наша секция академической гребли, которая сопровождала нас вдоль Елагина острова по воде. Периодически Барс Тим меняет средства передвижения — это были и гироскутер, и велорикша, и самокат, и многое другое.
Я катаюсь на велосипеде с пяти лет. Первый велосипед — оранжевый «Космос». Велосипед был неотъемлемой частью детства. Как переехал в Питер, стал кататься только два раза в год — на велопрогулках с ректором. Плюс иногда с друзьями используем велопрокат. Сейчас преимущественно для души и поддержания формы использую все-таки ноги, бегаю по утрам.
Александра Быкова, студентка 2 курса магистратуры факультета программной инженерии и компьютерной техники
Мы с друзьями вечно фотографируемся, а потом пытаемся догнать остальных, чтобы успеть на общее фото в конце акции. Обычно погоня получается очень веселой. Я думаю, можно было бы добавить конкурсов во время самой велопрогулки, помимо конкурсов репостов и фотографий.
На велосипеде я катаюсь с раннего детства, правда, не так часто, как хотелось бы. Катаюсь как и для души, так и просто использую велосипед как транспорт. В основном, катаюсь в Приморском районе, так как в нем живу, но бывает доезжаю и до центра.
Алексей Итин, начальник управления студенческих медиа
У меня самое веселое это то, как я всегда опаздываю, а потом с «крутой» прической догоняю остальных. В целом считаю, что главное — это хорошая команда и добрые воспоминания.
Я не уверен в том, что в масштабировании велоакции есть большой смысл, так как идея велопрогулки — это общность вузовской команды, когда коллеги, преподаватели и студенты равны и едут рядом. Из того, что можно добавить — костюмы. Видел как-то раз, что ребята приходили в костюмах — это прямо сок, надо что-то такое придумывать.
Я катаюсь более-менее постоянно со второго курса, когда начал ездить из дома на велике до Университета ИТМО. Правда, после двух месяцев каждодневных поездок колено не мог разогнуть, но через месяц это прошло. Катаюсь в среднем два-три раза в неделю по городу. Любимые маршруты — вдоль ЦПКиО по Неве и в сторону Зеленогорска по велодорожке.
Пожалуй, велосипед все же использую для души, хотя из моего района что на велосипеде, что на транспорте до работы ехать примерно одинаково. Но, если хорошая погода, велосипед в приоритете. В целом, к сожалению, как транспортное средство велосипед сейчас не очень удобно использовать, так как наши автомобилисты думают только о себе и не обращают на помеху справа.
Наталья Рось, студентка 2 курса магистратуры «Научная коммуникация»
Для меня всегда самые смешные моменты были, когда я падала. Я записывала видео и снимала фотографии для социальных сетей университета, и, когда ехала, в одной руке держала телефон, а другой держалась за руль. Сейчас я нахожусь в Бельгии по программе академической мобильности и регулярно так делаю, поэтому привыкла, тогда же опыта не было, и были смешные моменты. На одном видео даже видно, как оператор падает.
На одной из велопрогулок студенты и сотрудники Нового физтеха наряжались. Например, один аспирант добавил в свой лук элементы китайского народного костюма — надел китайскую шляпу и халат и ехал на лонгборде. Мне кажется, надо проводить побольше тематических костюмированных велоакций с выбранным дресскодом, несмотря на то, что все мы едем на велопробег после работы и учебы. Например, можно всем вместе наряжаться в какого-нибудь персонажа или выбирать единый цвет для всех. Не хватает карнавальной тематики.
В Бельгии я езжу на велосипеде, но в Брюсселе это большая проблема, потому что город холмистый, и надо прикладывать много усилий при каждой поездке. Зато я часто беру велосипед в пригороды и катаюсь на нем там. Поездки по самому Брюсселю наводят на мысль, что Петербургу надо пользоваться своими преимуществами — местность везде плоская, и это в разы повышает возможность развития велосипедной инфраструктуры. Хотя, конечно, в Брюсселе хоть и неудобно ездить, но везде есть велодорожки и велопарковки, велосипед можно провозить без проблем в общественном транспорте, все автомобилисты уступают дорогу, чувствуешь себя безопасно. Хотелось бы, чтобы в Петербурге была развита велоинфраструктура.
В России я почти не езжу на велосипеде, только на велопрогулке с ректором, иногда в парках рядом с домом. Чаще всего я закидываю велосипед в машину и выгружаю его за городом, где и катаюсь. В городе, к сожалению, избыток машин и отсутствие уважения автомобилистов как к правилам дорожного движения, так и к другим участником дорожного движения.
Шамиль Трояновский, фотограф Мегабайт Медиа
Самое запоминающееся, что почти перед самой первой велопрогулкой у меня угнали велосипед. Поэтому теперь я каждый раз ищу себе велосипед, чтобы поехать на велопрогулку, ведь это одно из любимых мероприятий Университета ИТМО. Иногда хочется, чтобы ехали чуть медленнее, а то с камерой порой и не угнаться — параллельно я снимаю фоторепортаж. В остальном все идеально. На велосипеде катаюсь с самого детства, но вне прогулки я больше использую мотоцикл.
Андрей Зленко, директор центра социального проектирования и предпринимательства
Самое запоминающаяся для меня была вторая или третья поездка, когда нас собралось рекордное количество участников. Была солнечная погода, мы все — в мерче родного вуза, приходили даже школьники на велопрогулку. И вот проезжаешь, и вокруг все смотрят и радуются за наш вуз. Проезжая мимо одной семьи, я услышал: «Мама, буду в ИТМО поступать, они спортивные и программисты». Это очень приятно.
Для такого формата велопрогулки я не стал бы менять ничего, все-таки за девять поездок понял, что это то, что нужно. Маршрут мы немного сменили. Так и пусть проходят отличные семейные прогулки по красивому зеленому месту города. На мой взгляд, такая душевность и должна быть.
Я катаюсь на велосипеде каждое лето в промежутке между велопрогулками. Обычно катаюсь по ночному городу в центре Петербурга или по набережной Невы, если погода хорошая.