В этом году составители объединили вузы с близкими баллами в группы, разбив рейтинг на три группы: пятерку лидеров, четыре университета во второй группе и 12 — в третьей.

В первую пятерку вошли Университет ИТМО, ДВФУ, МФТИ, НИТУ «МИСиС» и НИУ ВШЭ. Все эти вузы, за исключением НИТУ «МИСиС», сохранили свои позиции лидеров с прошлого года. НИТУ «МИСиС» же сделал рывок, поднявшись из группы 7-9 места до первой пятерки. Следом за пятеркой лидеров идут МГМУ им. Сеченова, РУДН, СПбПУ и УрФУ.

Изменилась анкета участника. Из нее убрали вопросы, не относящиеся к юрисдикции пресс-служб, а также не требующий уточнения вопрос, есть ли у вуза англоязычный сайт. Кроме этого, изменились и баллы, выставляемые за достижения вузов.

«Эти изменения в методологии можно объяснить повышением стандартов работы пресс-служб университетов 5-100. Если раньше каждая публикация научной новости на сайте оценивалась в один балл, то теперь одного балла стоит постоянная работа с научными новостями, то есть публикация как минимум 12 научных новостей в год. То же, но в меньшей степени, происходит и с показателем по количеству эксклюзивных материалов о науке. В этом вопросе максимальный балл “уменьшился” с 12 до четырех баллов», — рассказала Алёна Гупаисова, заместитель начальника Департамента по стратегическим коммуникациям Университета ИТМО.

Алёна Гупаисова. Фото: ITMO.NEWS

Алёна Гупаисова. Фото: ITMO.NEWS

Основные показатели, которые оценивал «Индикатор» в этом году — это количество эксклюзивных научных материалов; наличие в университете системы, через которую ученые могут сообщать о новых публикациях; перевод новостей на английский язык; разнообразие форматов; количество опубликованных научных новостей на агрегаторах EurekAlert, PhysOrg, AlphaGalileo, количество пресс-релизов для СМИ, активность в соцсетях и тд.

Отдельно отмечается рост активности вузов в развитии социальных сетей. Медианное количество подписчиков в университетских соцсетях выросло: ВКонтакте с 22 160 (2018 год) до 27 575 (2019 год); в Instagram с 8 152 до 10 400 и в YouTube с 2 083 до 3 740 человек. А вот канала в Telegram не оказалось у половины вузов.

Лидерами по количеству перепечаток русскоязычных научных новостей стали Университет ИТМО, МИСиС, МФТИ и НИУ ВШЭ. В случае с англоязычными материалами уверенным лидером стал МИСиС, за которым также шли ИТМО, НИУ ВШЭ и МФТИ.

Кроме того, Университет ИТМО показал самую широкую географию публикаций, разделив статус лидера по распространению научно-популярных материалов с МФТИ.

Подробнее о результатах рейтинга читайте по ссылке.