«Кронверкские барсы» — это 80 спортивных секций по 50 видам спорта, в том числе таким редким в студенческой среде, как фехтование, алтимат (командная игра, в которой используется фрисби) и киберспорт. В прошлом году во время пандемии клуб запустил проект Kronbars.Online. Студенты ИТМО получали зачеты по физкультуре, играя дома в шахматы, спортивный покер, Dota 2 или занимаясь йогой, кроссфитом и другими физическими активностями.
А в июне этого года клуб выиграл грант в размере 15 миллионов рублей, став победителем конкурса на лучшую организацию физкультурно-спортивной работы среди вузов. Конкурс провело Министерство науки и высшего образования РФ.
Сколько стоит победа
С 7 по 10 октября в Ростове-на-Дону на Всероссийском форуме студенческих спортивных клубов прошел конкурс за звание лучшего студенческого спортивного клуба. За призовой фонд в 1 миллион рублей боролись более 200 клубов.
Конкурс включал в себя два этапа. Сначала команды оформляли заявки, в которых перечислили все достижения и мероприятия. Из них организаторы конкурса сформировали предварительный рейтинг клубов. В этом году на первом этапе «Кронверкские барсы» заняли второе место, уступив всего 100 очков. Затем пять первых клубов из рейтинга подготовили презентацию лучших кейсов за год и защитили ее перед жюри.
«Было тяжело спать по четыре часа, а потом не спать перед вылетом. У меня два раза отказал рабочий диск, клубный ноутбук сказал мне: “До свидания!”, когда мы решили сделать правки. Дима нашел другой ноутбук, но у того не было мышки, пришлось работать с тачпадом. У макбука нет разъема для флешки, а интернет в отеле был очень плохим, поэтому нам пришлось полтора часа ждать, пока скачаются макеты. Но в итоге мы сделали презентацию», ― рассказывает Ангелина Шуляковская.
На вопрос «Как вам удается побеждать?» Ангелина и Дмитрий отвечают по-разному. По словам digital-менеджера, чтобы стать лучшим, нужно быть самим собой и получать удовольствие от работы. Спортивный маркетолог рассказывает, что важно понимать аудиторию клуба и ответственно создавать проекты, которые будут интересны и полезны ей.
«Мы не видим никаких границ, чтобы делать качественный продукт. У многих клубов аргументом является то, что у них нет денег, но большинство проектов, о которых мы рассказываем, связаны не с деньгами, а исключительно с желаниями и компетенциями», ― добавляет Дмитрий Русанов.
«Победа помогла посмотреть на свою работу по-другому»
Конкурс в номинациях «Лучший медиаменеджер студенческого спортивного сообщества» и «Лучший студенческий спортивный маркетолог» проходил в три этапа: заочное выполнение задания, очная самопрезентация, дебаты и решение кейса.
«Чтобы выполнить кейсовое задание, мне понадобилось всего 15 минут. Я придумал партнера и проект, в котором он может рассказать о себе на конкретной площадке. Позвонил владельцу этого бренда, рассказал про идею, и через минуту мне ответили: “Все круто, давай запускать”. Уже тогда я понял, что победил», ― говорит Дмитрий Русанов.
Победа в личных номинациях помогла команде посмотреть на работу «Кронверкских барсов» под другим углом и оценить свой уровень профессионализма.
«Очный этап ― это всегда прикольно, всегда стресс. У меня было мало времени на подготовку, а в дебатах я давно не участвовала. Лучшим быть приятно, но не быть лучшим тоже приятно, потому что ты знаешь, на кого смотреть, и можешь у них чему-то научиться», ― считает Ангелина Шуляковская.