Хакатон с реальными задачами
Профориентационный хакатон факультета инфокоммуникационных технологий прошел в феврале этого года в рамках учебной практики. Для участия в соревновании студенты должны были разбиться на команды по 2-4 человека и самостоятельно выбрать тему для будущей разработки. Некоторые идеи и проекты предложили организаторы хакатона, однако студенты также могли выдвинуть свою инициативу.
«Мы выбрали проект с элементами городского ориентирования, потому что решили, что это тот проект, который будут использовать, то есть результат нашей работы будет востребован. В описании кейса уточнялось, что городское ориентирование проходит в формате квестов, то есть участники должны разгадать загадку, найти место, спрятанный там код и только потом им должно открываться следующее задание. Под эту специфику мы разработали систему с двумя составляющими – Android-приложением для пользователей и сайтом для организаторов квестов, где они могли бы создавать мероприятия и наблюдать за командами. Работать было очень интересно. Для меня этот проект был важен еще потому, что я планировал пойти на стажировку в ‘Яндекс”. Я понимал, что с этим кейсом мои шансы значительно возрастут. Так и вышло. Все три летних месяца я стажировался в сочинском офисе “Яндекса”. В целом, это отличный опыт командной работы как в среде разработчиков, так и с заказчиком продукта», — поделился своими впечатлениями один из разработчиков мультиплатформенного приложения, студент 3 курса факультета инфокоммуникационных технологий Илья Закоулов.
Приложение на взаимовыгодных условиях
Социальный проект Городское ориентирование по районам Санкт-Петербурга «Неизвестный Питер» был основан Анной Овсянниковой в 2016 году. Суть проекта заключается в том, что пользователи разных возрастов посредством решения загадок изучают город, его отдельные районы. Ориентирование длится 4 часа, у каждой команды, которая принимает в нем участие, есть свой маршрут. После того, как все группы доходят до финиша, организаторы подводят итоги и дарят победителям подарки.
«Мы протестировали приложение студентов ИТМО осенью на ориентировании по блокадному Ленинграду. В итоге выявили всего один баг, который уже устранили. Приложение нам очень помогло. Раньше под крупные мероприятия, где у нас участвует в среднем 200 человек, нам приходилось арендовать онлайн-платформу, что было крайне неудобно. Во-первых, каждый раз приходилось ее адаптировать, а во-вторых, была осложнена коммуникация с разработчиком — он живет не в Санкт-Петербурге, у нас есть разница во времени, и оперативно связаться с ним невозможно. Наконец, аренда платформы — это просто дорого, особенно если мы делали маленькие квесты для школьников. В таких случаях нас чаще спасали бумажные маршрутные листы. Но игра с приложением и с маршрутным листом — это разные вещи. В приложении скрыты дальнейшие шаги, есть выбор, взять подсказку или нет, а в маршрутном листе все заложено изначально. Думаю, что благодаря платформе нам стало проще организовывать ориентирования, а участникам — интереснее в них играть», — рассказала основательница проекта Анна Овсянникова.
Городское ориентирование — социальный проект без постоянного источника финансирования, участие в квесте бесплатное. Именно поэтому у организаторов не было возможности нанять специалиста, который бы разработал для них приложение. Привлечение к работе студентов ИТМО в рамках профориентационного хакатона стало идеальным решением.
«Подать заявку на хакатон мне предложил его организатор Антон Говоров, ассистент факультета ИКТ. И я очень благодарна ему и всем сотрудникам факультета за возможность предложить свой кейс. Если бы не их помощь, ребята едва ли продолжили заниматься проектом вне конкурса. А так у нас получилось взаимовыгодное сотрудничество: они дали нам продукт, который мы не могли купить, а мы им — опыт работы и весомую строчку в резюме», — поделилась своим мнением Анна Овсянникова.
По словам Анны и Ильи, трудности в совместной разработке были. Первостепенная задача состояла в том, чтобы услышать и понять друг друга, но после этого рубежа работа пошла легко. Сейчас приложение активно используется в проведении мероприятий. Ближайшее мероприятие — ориентирование для школьников, которое состоится 5 декабря, — пройдет также на платформе, разработанной студентами ИТМО.