От абстрактного курса до собственного медиа
Идея проекта «Эко просто» появилась у компании друзей Серафимы Михайловой, Дарьи Гарусовой и Александра Алибутаева спонтанно. Зимой прошлого года Серафима, студентка НИУ ВШЭ, и Дарья Гарусова, студентка Политехнического университета им. Петра Великого, задумались о собственном курсе на экологическую тематику. Идейным вдохновителем друзей стала Даша, так как она в то время заинтересовалась правилами раздельного сбора мусора, обращения с отходами, переработкой, вела экологичный образ жизни и привлекала товарищей.
«Даша замотивировала нас уделять больше внимания осознанному потреблению, и мы подумали, что было бы здорово вдохновить других. Появилась концепция курса, который помогает пользователям становиться более экологичными. Но когда начали реализовывать задумку, поняли, что без аудитории будет сложно — кому предлагать курс? Как собирать людей? Поэтому решили запустить медиа ВКонтакте «Эко просто», которое развиваем и по сей день. В паблике мы публикуем материалы: статьи, новости, лайфхаки на экологическую повестку», — рассказала соавтор проекта Серафима Михайлова.
Не конкурс, а катализатор
Весной 2020 года ребята решали, как подступиться к собственному медиа. В этом помог конкурс VK Mini Apps.
«Я подумал, что можно создать приложение, которое как раз оформит нашу абстрактную идею и станет опорой для паблика. Причем, идея мини-приложения “Эко просто” очень простая: внутри свод правил по раздельному сбору мусора, подробно расписаны категории для сортировки: что и куда сдавать, в каком виде это нужно делать. Есть информативный блок с интересными статьями на эко-тематику и карта с пунктами приема отходов, которая учитывает геолокацию пользователя. На мой взгляд, фишка нашего приложения — это наглядность, то есть счетчик того, что из 3 кг сданной макулатуры можно изготовить 30 рулонов туалетной бумаги. И мы даем возможность конвертировать мусор или собранную бумагу, пластик в конкретный профит, чтобы оценить свой вклад», — объяснил разработчик приложения «Эко просто», студент Университета ИТМО Александр Алибутаев.
Ребята участвовали в первой волне конкурса VK Mini Apps — по тематике «Образование». За две недели Александр и его друг написали мини-приложение, которое сейчас ежедневно используют 150-200 человек — без всякой рекламы.
Приложение и сообщество «Эко просто» заработали практически одновременно, тем самым помогая друг другу наращивать аудиторию. Сегодня в паблике уже больше 1000 подписчиков, а медиа существует всего чуть больше трех месяцев.
«Победа в VK Mini Apps дала нам 150 тысяч на личные расходы и столько же на рекламу ВКонтакте. Но мы не торопимся использовать все деньги: экспериментируем, пробуем разные способы привлечения аудитории в приложение и в наше медиа», — пояснила соавтор проекта Серафима Михайлова.
Учимся сами и учим других
Сейчас команда проекта «Эко просто» выросла в два раза: новые лица добавили компетенции в общую копилку. Параллельно ребята совершенствуют навыки в сфере экологии, работают с обратной связью по приложению, чтобы выдавать более качественный результат.
«До запуска приложения мы показывали его организаторам акции раздельного сбора, они дали нам свои правки. Сейчас мы работаем над следующей версией “Эко просто”, внедряем новые функции, а значит, снова консультируемся со специалистами, получаем корректировки. Мы их все учтем ― и технические комментарии от тестировщиков ВКонтакте, от пользователей, и смысловые — от организаций-партнеров. Только тогда у нас получится по-настоящему достойный продукт», — добавила Серафима Михайлова.
Ребята поделились, что в их ближайших планах ― сделать приложение более понятным, переписать все недочеты и запустить систему мотивации к раздельному сбору.
«В этом году я поступил на магистерскую программу "Инновационное предпринимательство" в ИТМО, надеюсь, что там получу классные и полезные знания для проекта. Опять же, мы планируем пойти в Преакселератор, затем Акселератор ИТМО, где сможем еще дальше продвинуться с нашей идеей», — рассказал разработчик приложения и соавтор проекта Александр Алибутаев.
Авторы «Эко просто» добавили, что планируют развивать проект как некоммерческое социальное движение, чтобы «менять мир к лучшему». Однако медиа и мини-приложение уже стало для них хорошей школой и для будущих коммерческих стартапов.