Университет ИТМО принимает олимпиаду по искусству (МХК)

29 января впервые на базе факультета технологического менеджмента и инноваций Университета ИТМО прошел Региональный этап Всероссийской олимпиады школьников по искусству (мировой художественной культуре). Это мероприятие ежегодно привлекает большое число учащихся, которые демонстрируют широкие знания в области культуры и искусства.

К столетию со дня рождения Александра Семеновича Кронрода

Расскажу о нем, в том числе и со слов выступавших на онлайн-заседании Московского математического общества, посвященного столетию со дня рождения Александра Семеновича Кронрода. Заседание состоялось 02.11.2021 г., а сама дата была несколько раньше — 22 октября. На заседании присутствовало более 100 человек, и это при том, что Кронрод умер 35 (!) лет назад — в 1986 г. в возрасте 65 лет от третьего инсульта.

На стыке времен

Как хорошо вы знаете город, в котором живете и учитесь? Гуляя по излюбленным местам, как часто задумываетесь об их истории? Взглянуть на Петербург иначе предлагает студент 2 курса магистратуры факультета биотехнологий Давид Вирабян, автор проекта «Город над вольной Невой», в основе которого — архив оригинальных фотографий прошлого века, наложенных на современные локации. О том, как проект про блокадный Ленинград включил в себя VR-технологии, читайте в интервью.

Госзаказ для Ивана и не только

О том, как создаются тексты на основе нейросетей и почему технологии пока так и не научились создавать хорошие книги для детей, в своем блоге рассуждает профессор факультета информационных технологий и программирования Анатолий Шалыто.

Философия победителя

Магистрант ИТМО Артемий Зенкин ― студент, за успехами которого следят многие. В прошлом месяце он одержал победу на национальном этапе James Dyson Award, в рамках которого разработал концепт «умной» зубной щетки. И это далеко не единственное достижение. Он учится, создает проекты, выигрывает многочисленные конкурсы и гранты, руководит собственной лабораторией. Сегодня в интервью с Артемием мы поговорим об отношении к победам и неудачам, правильном времени для мыслей о карьере и важности развития.

Можно ли научить стать успешным?

Я уже 10 лет пишу «Заметки о мотивации», но практически никогда не верил, что они кого-то могут промотивировать. Спрашивается, так зачем же я их писал? Ответ в эпиграфе к этой книге: «Дяденька, зачем Вы стоите здесь и проповедуете добро? Ведь Вас никто не слушает. Да и разве Вы в силах что-нибудь изменить? «Все это я и сам понимаю. Но если я не буду каждый день пытаться изменить человечество, то боюсь, что оно изменит меня» (Э. Нансен).

Пеле-то не Ленин…

Я обычно пишу тексты, основанные на реальных событиях, и лишь однажды написал нечто фантасмагорическое — текст «День и ночь опричника», в котором упоминались Пелевин и Сорокин. Теперь я снова возвращаюсь в «родные пенаты» и утверждаю, что все описанное ниже было на самом деле.

Имеющий уши да услыш­ит

Что значит «создать условия» для обучения лучших специалистов? Что для этого необходимо университетам? И почему IT-образование в России лучше, чем в топовых вузах США? Об этом в новом блоге рассуждает профессор факультета информационных технологий и программирования Анатолий Шалыто.