«Они сражались за Родину». Диалоги

Публикуем третий текст в рамках цикла «Они сражались за Родину», посвященного блокировке IP-адресов сервиса Telegram и последствиям этого. Он был назван так, потому что Родина у противоборствующих сторон (государства и научно-образовательного сообщества) одна, но способы обеспечения ее процветания разные. Первый текст Романа Елизарова имел подзаголовок «О ключах Telegram», а второй, Максима Буздалова, — «О „белом списке“ IP-адресов».

Культурный шок, или как приноровиться к учебе за границей

Когда ты уезжаешь на учебу за границу, ты не испытываешь воодушевления или радости, потому что устал. Устал неделю паковать чемодан, месяц ждать визу, три дня выбирать билеты на самолет, еще три дня бегать по магазинам, еще пять дней прощаться с друзьями и родственниками… ах, да, еще доделывать дела на работе. Когда ты приезжаешь в Великобританию, то не испытываешь легкости бытия, потому что это страна двойных стандартов. И твои первые дни в новой стране — это дни не для обустройства комнаты в общежитии, а для тусовок. Иными словами, учеба за границей — это разрушение стереотипов, преодоление внутренних барьеров (особенно если ты по натуре интроверт с уклоном в нелюдимость). В общем, как говорят, ground-breaking experience — опыт, после которого ты становишься другим человеком.

Сотрудники Центра научной коммуникации о зарождении SciComm в России, РАН и влиянии сицилийских пейзажей на их профессиональный выбор

Сегодня участие в Международной школе научной журналистики в сицилийской коммуне Эриче — практически традиция для студентов Университета ИТМО. Но так было не всегда. Директор Центра научной коммуникации Дмитрий Мальков и менеджер Центра Александра Борисова вспоминают свою поездку в школу в 2014 году и анализируют, как этот опыт повлиял на развитие российской научной коммуникации в целом и на их профессиональные судьбы, в частности.

Зачем нужен функциональный анализ будущим специалистам по прикладной математике и информатике

Программист факультета информационных технологий и программирования Денис Антипов рассказал, зачем нужен функциональный анализ будущим специалистам по прикладной математике и информатике.

Городской педсовет: молодой ученый Владимир Ульянцев — о трех идеях, способных улучшить школьное образование

27 августа в БКЗ «Октябрьский», в Санкт-Петербурге, состоялся ежегодный городской педагогический совет, на котором собрались руководители системы образования Петербурга, чиновники профильных комитетов и педагоги. Со сцены БКЗ к ним обратился молодой ученый Университета ИТМО, руководитель международной лаборатории «Компьютерные технологии» Владимир Ульянцев. Мы публикуем речь ученого, в которой он делится мыслями, как нужно выстраивать образование в школах, чтобы именно там начиналось формирование ребенка как гармоничной личности и будущего востребованного профессионала, готового к поступлению в вуз.

Почему некоторые из них остаются

В 2018 году магистратуру Университета ИТМО окончил Геннадий Короткевич — один из самых титулованных программистов мира. Вместо того, чтобы найти себе в работу в любой IT-компании, где его приняли бы с распростертыми объятиями, он решил поступать в аспирантуру родного вуза. Профессор Университета ИТМО Анатолий Шалыто рассказывает, как получается удерживать в вузе таких «золотых» специалистов.

«Будьте более деликатными с нашими молодыми талантами»: выступление Анатолия Шалыто перед советником Президента по вопросам развития Интернета

Накануне, 3 мая, состоялась встреча с советником Президента РФ по вопросам развития Интернета России Германом Клименко, на которой присутствовали представители индустрии, сферы образования, юристы и все, кто так или иначе заинтересован в регуляции действий Роскомнадзора в отношении блокировки других сервисов при блокировке сервиса Telegram. В качестве представителя сферы образования на встрече присутствовал заведующий кафедрой технологии программирования, один из первых в стране обладатель государственной награды — знака отличия «За наставничество» Анатолий Шалыто. Мы публикуем полный текст его выступления.

Тезисы о цифровом образовании

Массовая цифровизация мира не обошла стороной и сферу образования. В блоге Университета ИТМО аналитик Центра научно-технологического форсайта Иннокентий Андреев рассказывает, что такое цифровое образование и что полезно о нем знать.

Анатолий Шалыто: За таланты, тем более интеллигентные и красивые, надо бороться

Сегодня, 1 сентября, тысячи первокурсников по всей России посетили свои первые пары в вузах, куда они поступили. Многие из них — таланты, олимпиадники, умницы — настоящее сокровище для топ-университетов, которое, уверен профессор, заведующий кафедрой технологии программирования Анатолий Шалыто, нужно искать, раскапывать и защищать от посягательств со стороны не только других вузов, но и крупных компаний. Об этом — в его посте для блога Университета ИТМО.