Команда Nau Engine совместно с преподавателями Школы разработки видеоигр ИТМО планирует создание программ с использованием и тестированием нового игрового движка, которые будут доступны в формате самостоятельного образовательного курса. Взаимодействие разработчиков с преподавателями и студентами позволит не только отработать сам образовательный контент, но и создать методические рекомендации для интеграции нового движка в образовательные программы других вузов, а также для подготовки преподавателей для проведения тематических курсов. Студенты университета смогут одними из первых системно познакомиться со всеми особенностями движка, что повысит их конкурентоспособность на рынке труда.
«ИТМО всегда ориентируется на запросы рынка — те, кто первыми осваивают новые инструменты, всегда задают тренд развития индустрии. “Перемешивание” ведущих специалистов отрасли, талантливых педагогов и студентов — это гарантия востребованности для выпускников. Кроме того, мы находим партнеров со схожими ценностями и стратегическим видением развития. В случае с Nau Engine это максимальная синергия», — отметила Дарья Козлова, первый проректор ИТМО.
В период с июня по сентябрь текущего года команда Nau Engine получила уже более 8 тысяч заявок от разработчиков на участие в бета-тестировании движка. Nau Engine разрабатывается на принципах открытого кода, будет обладать мощным ядром с удобным редактором и будет доступен для разработчиков любой квалификации. Движок также позволит быстро создавать игровые проекты; предоставит пользователям доступ к инструментам для интеграции с игровыми платформами и популярными сервисами; даст возможность создавать контентные обновления, сезоны, сообщества, лидерборды и другие метасистемы.
«Команда Nau Engine состоит из таких же разработчиков, как и те, кто будут использовать движок на практике. Мы понимаем, насколько важно не просто создать движок, а сделать так, чтобы начать его использовать можно было максимально удобно и просто. И тут важную роль играет подготовка специалистов, доступность материалов и их адаптированность для разработчиков разного уровня подготовки. ИТМО, в свою очередь, является одним из ведущих вузов по подготовке ИТ-специалистов, поэтому мы считаем, что наше сотрудничество получится максимально продуктивным», — Александр Мясищев, директор проекта Nau Engine.
Партнерство ИТМО с Nau Engine — это продолжение развития образовательного блока ИТМО, связанного с игровой индустрией. В этом году ИТМО запустил программу бакалавриата «Технологии разработки компьютерных игр» — теперь вместе с одноименной магистратурой университет обеспечивает полный цикл подготовки специалистов, которые не только в совершенстве владеют фундаментальными знаниями, но и готовы создавать свои конкурентоспособные продукты для игрового рынка. Все возможности для студентов по обучению и поддержке студентов, которые хотят развиваться на рынке геймдева и разрабатывать свои игры, объединены в Школу разработки видеоигр Университета ИТМО.
В феврале этого года было объявлено о старте работ по созданию российского игрового движка. Его производством занимается независимая команда, состоящая из экспертов в области разработки и представителей игрового сообщества. К реализации проекта планируется привлечь не менее 100 специалистов, включая программистов, технических писателей, технических художников и экспертов других профилей.