В финале, который проходил в коворкинг-центре «Точка кипения», жюри усложнило задачу: команды получили новые условия и должны были за 30 часов доработать свои идеи, превратив их в жизнеспособные продукты.
Главные споры на финальной защите развернулись вокруг проектов в треке «Умный дом». Здесь у участников была предельно конкретная задача — создать механизмы для контроля температуры и освещения на основе нейронной сети, с учетом заданной конфигурации дома. Интерес к этой теме не случаен: в перспективе компания-организатор хакатона — холдинг GS Group — намерена выпустить на рынок решение для «умного дома», мозговым центром которого станет цифровая ТВ-приставка. Победили команды, которым удалось максимально приблизиться к пониманию этой концепции и «попасть» в представления рынка.
Второе место заняла команда студентов Университета ИТМО: Айгуль Нугманова, Василий Пальков, Евгений Лисицкий и Зарема Муслимова. Они создали систему управления освещением «умного дома», в основе которой — рекуррентная нейронная сеть. Главная особенность продукта заключается в том, что с помощью датчиков движения он определяет точное местоположение пользователя в каждый момент времени.
Первое место — у сборной Twister Radiator — Дмитрия Медведева из Университета ИТМО, Андрея Игнатова из МГУ им. М.В. Ломоносова и Дмитрия Рыжова из Тульского государственного университета. Ребята разработали прототип системы, отвечающей за климат внутри «умного дома». Решение работает на всех популярных платформах и адаптируется под дом с любым количеством комнат и набором датчиков. Его важное преимущество — низкая стоимость.
В треке «Нейромаркетинг» второе место завоевал Александр Мамаев, 10-классник из Челябинска, покоривший членов жюри неординарностью технологической реализации своего проекта. Он визуализировал и озвучил эмоции человека в состоянии покоя, а также под влиянием звука, света и цвета. Александр решил задачу, использовав бустинг, метод машинного обучения. Первое место оставила за собой команда Gaun, Артем и Валерия Менисовы из Санкт-Петербурга. Они создали движок рекомендательной системы ТВ-контента на основе сингулярного разложения матрицы.
«Для нас проведение такого мероприятия — это попытка не только заглянуть в будущее, но и приблизить его, а также подсмотреть необычные решения и прототипы, которые мы можем использовать уже сейчас, — отметил директор по стратегическим проектам и коммуникациям GS Group Андрей Безруков. — Есть команды и проекты, которые нас заинтересовали. Мы планируем взаимодействовать с ними и создать комьюнити молодых технологических разработчиков. Надеюсь, что участие и победа в хакатоне поможет командам в их профессиональном развитии».
Издательский дом «Санкт-Петербургские ведомости» вручил специальные призы в номинации «За волю к победе». В треке «Умный дом» был награжден студент Университета ИТМО Наимджон Шамсудинов. Он один создал платформу на основе нейронной сети, обладающую функциями «умного» термостата и адаптивной системы освещения.
В номинации «Нейромаркетинг» приз получили студенты Высшей школы светового дизайна Университета ИТМО Дарья Чиримисина, Павел Корепанов, Александр Гайош, Наталия Купсик и Аркадий Иващенко за проект нейротеатра, развитие действия и визуальных образов в котором зависят от когнитивных реакций человека.
Организаторы Всероссийского хакатона Neuromedia-2017 — холдинг GS Group и Университет ИТМО совместно с Отраслевым союзом «НейроНет».