В конце учебного года 48 магистрантов второго курса магистратуры Евразийского национального университета им. Л.Н. Гумилева стали участниками онлайн-стажировки по машинному обучению, организованной Университетом ИТМО. Под руководством преподавателей магистерской образовательной программы «Речевые информационные системы» Первого неклассического студенты прошли путь от знакомства с понятием машинного обучения до реализации собственных проектов на основе полученных знаний.

«Стажировка была очень интенсивной, каждый день мы давали студентам теоретический материал по методам машинного обучения и рассказывали про особенности реализации методов в библиотеках Python. Каждому студенту была поставлена индивидуальная задача, над которой он работал во второй половине дня, используя знания и рекомендации, полученные на лекциях. Получилось такое полное погружение в машинное обучение», — рассказала Олеся Махныткина, доцент факультета информационных технологий и программирования ИТМО.

Проекты, которые студенты представили по итогу стажировки, охватывали самые разные области применения машинного обучения. Так, среди них были идеи по прогнозированию доминирующего вида деревьев в лесу, автоматическому определении темы новости по тексту, идентификации лиц. В завершение была проведена конференция, на которой магистранты представили свои проекты и обменялись опытом в решении индивидуальных задач.

Научно-исследовательская стажировка для магистрантов Евразийского национального университета имени Л.Н. Гумилева. Скриншот предоставлен участниками стажировки

Научно-исследовательская стажировка для магистрантов Евразийского национального университета имени Л.Н. Гумилева. Скриншот предоставлен участниками стажировки

ITMO.NEWS связались с участниками стажировки и попросили рассказать, что им больше всего запомнилось и какие знания они получили.

Мухамед Рамазанов 

О возможности постажироваться в ИТМО я узнал от преподавателей своей кафедры. Меня привлекли интересное и актуальное направление, а также рейтинг университета ИТМО.

Прежде я участвовал в хакатоне при Назарбаев Университете на схожую тему — моя команда писала алгоритм машинного обучения для анализа присланных резюме. Я был в команде в качестве системного администратора — поддерживал в рабочем состоянии выделенный для этих задач сервер. Очень интересно было наблюдать за процессом разработки самого алгоритма, думаю, тогда во мне и появился интерес к этой теме.

Стажировка проходила в течение десяти дней.Моя команда работала с kddcup99, это база данных с сетевыми подключениями и их характеристиками, а также маркировкой — является то или иное подключение атакой злоумышленников или нет. Благодаря высокому уровню компетенций преподавателя, чуткому руководству, готовности ответить на любые — даже самые сложные — вопросы по теме стажировки, а также отличной организованностью в целом, даже неопытные студенты, ранее не знакомые с темой, смогли выполнить все задания, а затем провести презентацию полученных результатов. 

Азамат Мухамедия 

Я учусь на втором курсе магистратуры по специальности «Радиотехника, электроника и телекоммуникации» Евразийского национального университета имени Л.Н. Гумилева. О возможности попасть на стажировку в Университет ИТМО узнал на своей кафедре. Меня привлекла тема —  машинное обучение. Это одно из самых перспективных направлений в науке и промышленности.

Все обучение проходило через Zoom. Очень запомнился высокий уровень преподавания и возможность связаться с преподавателями курса.Больше всего мне понравились практические занятия и то, что они проходили в команде. Это дало нам больше мотивации, уверенности и увлеченности. Кроме того, работая в команде, мы помогали друг другу, закрепляли знания, полученные во время стажировки.

Айнур Отебалиева 

О возможности пройти стажировку в ИТМО я узнала благодаря рекомендации своей кафедры «Радиотехника, электроника и телекоммуникации». Тема машинного обучения показалось мне очень интересной и актуальной, так как информационные технологии развиваются быстро и это ведет к увеличению данных, анализ которых является необходимостью, а машинное обучение упрощает этот процесс. 

Самое замечательное, что наш лектор Олеся Владимировна смогла найти к каждому подход и уделить время для решения вопросов, где мы испытывали трудности. Она показала себя как преподаватель с отличными знаниями — какие бы мы вопросы не задавали, всегда отвечала и находила пути решения при разных ситуациях, которые возникали при работе с кодами и наборами данных.

Благодаря этому обучению я получила огромный опыт и знания. Выражаю благодарность своей кафедре и Университету ИТМО за предоставленную возможность, также отдельно Олесе Владимировне!

Перейти к содержанию