Как подчеркивает главный организатор проекта Мария Шведова, PRO.ITMO — это новая версия проекта StudentsUP, с помощью которого студенты ИТМО участвовали в тренингах и общались с представителями индустрии, развивая надпрофессиональные навыки и компетенции. В этом году организаторы решили совместить лучшие практики StudentsUP, которые использовались в разные годы, и создали PRO.ITMO.
Главная идея проекта в том, чтобы создать единое пространство для знакомства со всеми возможностями университета. Например, так первокурсники, которые еще не вступили в клубы и нигде не участвовали, могут узнать про добровольческую и клубную системы, спорт в университете и организацию мероприятий. В отличие от серии мероприятий ITMO.ENTER, которая проводится только для первокурсников, PRO.ITMO подготовил тренинги и для студентов старших курсов, например, лекции про карьеру вели выпускники ИТМО и профессионалы рынка.
Сами студенты считают, что PRO.ITMO — отличный шанс, чтобы узнать о деятельности университета.
«Даже на четвертом курсе ты будешь знать всего 20% о возможностях, которые есть в ИТМО, поэтому очень полезно ходить на такие встречи и знакомиться с разными факультетами и людьми. Это расширяет картину мира и позволяет детально познакомиться с университетом», — говорит Кирилл Середенко, студент третьего курса факультета технологического менеджмента и инноваций.
Чтобы участники проекта успели сходить на все офлайн-тренинги, которые проходили в корпусах университета, организаторы разделили их на два блока — pro.member и pro.org. Первый блок предназначен для тех, кто хочет принять участие в мероприятии, а второй — для тех, кто хочет организовать его самостоятельно, но не знает, с чего начать. Студенты могли посетить любой тренинг ― для этого была нужна лишь регистрация.
«Мы очень любим тренинги, потому что это и нескучная теория, и практика в одном месте. Мы стараемся выстраивать мероприятие таким образом, чтобы оно не было похоже на лекцию с нудным перечислением того, что нужно сделать студентам. Мы использовали разные варианты, чтобы разнообразить обучение. Например, когда мы рассказывали про учебные процессы в ИТМО, то проводили викторину с мемами на игровой обучающей платформе “Kahoot!”. В каждом вопросе студенты выбирали вариант ответа. Если большинство угадывало, то мы переходили к следующей теме, чтобы не тратить время на то, что все и так знают. На других тренингах студенты ставили сценки и проводили деловые игры», — отметила Мария Шведова.
В рамках блока pro.member представители университета рассказали о культурно-творческих, учебных, спортивных и клубных мероприятиях, а также ответили на вопросы, как получить максимум от обучения в ИТМО: подавать заявки на гранты, получать повышенную стипендию и стипендию за успехи в спорте и участвовать в конкурсе академической мобильности.
Помимо этого, в тренингах участвовали и представители индустрии. Например, Егор Косарев, руководитель центра обучения Nexign, и Мария Усова, выпускница ИТМО, DevOps-инженер компании «Яндекс.Вертикали Технологии», поделились секретами, где найти классную стажировку и что сделать, чтобы получить оффер.
Блок pro.org включал четыре направления: сотрудники добровольческого центра ИТМО «Ты нужен людям!» объяснили студентам, как стать координатором и развивать волонтерские проекты, на тренинге клубной системы ITMO.STUDENTS участники узнали, как и зачем организовать клуб, а на тренинге PRO.SPORT — как стать спортивным менеджером.
И наконец, организаторы PRO.ITMO рассказали, как новичкам организовать мероприятие с нуля, а инсайдами с более опытными организаторами мероприятий поделилась Мария Яковлева, заместитель директора центра имиджевых проектов Университета ИТМО.
Выиграть подарок от компании и узнать о стажировке
На закрытии PRO.ITMO 10 ноября студенты могли пообщаться с представителями российских компаний ― Yota, Банка «Санкт-Петербург», Selectel, Nexign и «Протей». Они рассказали об актуальных вакансиях и провели консультации, на которых можно было составить эффективное резюме.
По мнению Игоря Кириллова, эксперта цифровых платформ Банка «Санкт-Петербург», главная задача компаний — строить диалог со студентами, ведь именно это позволяет искать талантливых специалистов. Студенты же считают, что общение с компаниями напрямую ― лучшая возможность познакомиться с индустрией.
«Например, мой знакомый узнал о стажировках, а я — о деятельности компаний, это полезно, потому что сама я вряд ли бы стала искать информацию о них», — рассказывает Дарья Баева, студентка второго курса факультета технологического менеджмента и инноваций.
На протяжении всего мероприятия представители компаний-партнеров проекта выступали с питчами перед студентами. Например, специалист по организации обучения Selectel Алина Романова рассказала, кто такой ментор и зачем он нужен, а Александр Лукашевич, руководитель отдела и лид по тестированию Yota, — о том, как получить оффер за один день. Помимо этого, на сцене PRO.ITMO две команды из клуба «Импровизация» разыграли сценку, а организаторы ITMO Case Club Кирилл Середенко и Даниил Шабанов поделились историей становления кейс-клуба и результатами работы.
Также студенты играли в бинго и получали подарки от компаний. Для этого нужно было победить в онлайн-квизах, которые каждая компания размещала на своем сайте, и выполнить другие задания, например, сфотографироваться с главным организатором PRO.ITMO или ответить, какого клуба не существует в университете. За правильные ответы студентам ставили печать в бланк с бинго, и они получали сладости и стикерпаки от компаний. Среди тех, кто успел за два часа получить все печати для бинго, разыграли подарки от Yota, Банка «Санкт-Петербург», Selectel, Nexign и «Протей». Студентам достались перчатки, футболки, свитшоты, термокружки и шоперы с логотипами партнеров ИТМО.