В Университете ИТМО завершился первый поток менторской программы

В год 120-летия Университета ИТМО прошел первый поток менторской программы для студентов. Их наставниками стали выпускники вуза, которые уже успели построить карьеру, запустить свой бизнес или просто накопить профессиональный опыт, которым они готовы делиться. Участие в проекте приняли около 23 пар менторов и менти, причем некоторые наставники вели сразу несколько студентов. Подробнее о программе, ее роли в создании сообщества ITMO.Family, а также личный опыт студентов и выпускников — в материале ИТМО.NEWS.

Людмила Цой, Наиль Гафуров, Усман Камалутдинов, Ульяна Петрова и Мария Ососкова

Создаем культуру взаимного обучения

Менторская программа Университета ИТМО была запущена в октябре 2019 года. О старте приема заявок студенты вуза могли узнать из официальных социальных сетей, а потенциальные менторы получили рассылку с предложением принять участие в проекте.

«Откликнулось более 70 человек. Неплохо для пилотного потока программы, но мы проведем работу над ошибками, чтобы сделать следующий запуск еще лучше», — рассказала менеджер центра организации творческих и корпоративных проектов Людмила Цой.

Мария Ососкова и Людмила Цой
Мария Ососкова и Людмила Цой

В своих анкетах студенты указывали те аспекты, над которыми они хотели бы поработать. Например, перенять опыт запуска и ведения бизнеса, получить консультацию по карьерной траектории, поиску работы — и в целом помощь в самоопределении в профессии.

«В соответствии с резюме ментора и анкетой студента мы составляли пары из тех людей, которые потенциально могли бы сработаться и помочь друг другу. Если мы понимали, что среди менторов нет того человека, который нужен менти, но среди наших выпускников он есть, то мы отправляли письма напрямую и приглашали на программу», — добавила Людмила Цой.

В пилотном запуске программы приняли участие 23 пары. Были случаи, когда в команде менялся партнер; кто-то из менторов вызывался работать сразу с несколькими студентами, а какие-то пары из-за занятости ментора начали работу чуть позже. Но тем не менее, это не помешало всем участникам наладить продуктивное общение в течение этих месяцев. Официально проект завершился 13 февраля, но многие участники планируют продолжить консультации.

Заключительная встреча менторской программы для студентов
Заключительная встреча менторской программы для студентов

Одна из задач, которая сегодня стоит перед организаторами: рассказать студентам технического вуза, зачем им ментор и как он может помочь.

Активное участие в таких программах — это в том числе вклад в поддержку сообщества ITMO.Family. Он на деле показывает, почему так важно и полезно быть частью сообщества и какую практическую пользу это может принести.

Истории менторов и менти: зачем нужно менторство?

Не кураторство, а взаимовыгодный обмен: как выпускница решила помочь студенткам определиться с карьерной траекторией, но в итоге и сама чему-то научилась.

Ульяна Петрова
Ульяна Петрова

«Я окончила магистратуру ИТМО четыре года назад, опыта менторства у меня не было. Поэтому, когда получила письмо, то решила попробовать. Студента и ментора подбирали по профессиональной деятельности, а так как у меня достаточно специфичный профиль: пищевые технологии, то мне прислали анкеты двух девочек, которые как раз учатся на похожем направлении. В итоге я не смогла выбрать одну и взяла обеих. Наше общение было взаимно полезным. Я делилась своим опытом, а они подсказывали что-то мне. Студентки больше знают о soft skills, когда мне нужно было для работы прописать цели на 2020 год, то они скинули мне целую презентацию! Мне понравилась программа, думаю, что это здорово — на добровольных началах помогать друг другу, поддерживать и расти вместе», — поделилась своим опытом выпускница Университета ИТМО, ведущий технолог европейской компании по производству хлебцев Ульяна Петрова.

Программа глазами опытного ментора: как дела наставника продолжают жить в его учениках

Наиль Гафуров
Наиль Гафуров

«В менторство я приходил постепенно. Около пяти лет преподавал в Политехе, помогал студентам с проектами — и так понемногу начал приобщаться к теме наставничества. Позже я вступил в программу фонда “Рекурсия” от ИТМО и МГУ, где стал уже полноценным ментором. Теперь принял участие в программе ИТМО. Если говорить о моей мотивации, то я понимаю, что за свою жизнь просто не успею добиться всего, что запланировал. Так что мои менти — это люди, в которых я вкладываю частичку себя и в которых продолжает жить мое дело. Я работал со студентом, который заинтересован в создании собственного стартапа. Мы ставили конкретные цели, обсуждали его резюме. Но работа еще не окончена, так что финиш программы — это не повод прекращать консультации. Надеюсь, что мы и дальше будем общаться, делиться опытом и успехами», — рассказал предприниматель, аспирант Университета ИТМО Наиль Гафуров.

Студенты в проекте: «Мы пришли за советом, поддержкой и лучшими практиками в своей сфере»

Усман Камалутдинов
Усман Камалутдинов

«Так сложилось, что я сам выбрал себе ментора. Когда узнал о программе, то сразу подал заявку. В группе личностного роста студентов я увидел пост, что выпускник ИТМО, специалист в консалтинге и менти Германа Грефа будет одним из менторов. Я написал организаторам и попросил направить меня именно к нему. Главной причиной, почему я решил вступить в проект, было желание определиться с будущим: куда двигаться, чтобы достичь моих целей. Ментор еще на первой встрече дал мне совет, что почитать и что посмотреть по теме, потом мы обсудили разные специализации и траектории развития в них. Сейчас по наводке наставника я прохожу курс по психологии, чтобы лучше понять себя и наконец выбрать то направление, которое мне нужно», — поделился впечатлениями студент Университета ИТМО Усман Камалутдинов.

Выпускник — это человек, который уже прошел путь студента, поэтому он понимает его боли и страхи, может помочь преодолеть их и стартовать в профессии.

Заключительная встреча менторской программы для студентов
Заключительная встреча менторской программы для студентов

«Когда я узнала о программе, то мне захотелось поддержать это начинание. На мой взгляд, обмен опытом между выпускниками и студентами очень важен, так как выпускники уже были на месте студентов и знают, на что стоит обратить внимание и чему надо посвятить больше времени. Студенты еще не знают, что их ждет впереди, поэтому помощь выпускников может стать для них хорошим ориентиром и дать уверенность в своих силах. Мне повезло с ментором, он писал мне замечательные и объемные тексты с полезной информацией, давал ссылки на литературу и статьи. В отличие от разговора с преподавателем или другим сотрудником вуза, беседы с ментором более неформальные, у него можно спросить то, что стесняешься уточнить у других», — рассказала студентка Университета ИТМО Александра Крот.

Менторство как нетворкинг и вход в сообщество экспертов.

Заключительная встреча менторской программы для студентов
Заключительная встреча менторской программы для студентов

«Я хотел обсудить с состоявшимся специалистом то, в каком направлении мне двигаться, какие компетенции нужны для работы и старта карьеры. Ментор подсказал несколько лояльных компаний, а также дал ссылки на полезные курсы. Кроме того, он регулярно приглашал меня на личные встречи с экспертами, которые тоже делились ценной для меня информацией», — рассказал студент Университета ИТМО Александр Кудинов.

Редакция новостного портала