Еще больше ИТМО — в онлайне
ИТМО уже давно присутствует на крупнейших образовательных ресурсах ― в том числе на платформе «Открытое образование», EdX, Stepik и других. Но запуск собственной площадки открывает больше возможностей как для слушателей ― теперь лучшие онлайн-курсы ИТМО будут доступны всем желающим и собраны на единой площадке, так и для авторов ― теперь разработать свой собственный обучающий курс станет проще. Новый сервис нацелен на то, что чтобы снять с авторов непрофильную нагрузку по созданию, продвижению курса и клиентскому сервису (например, понять целевую аудиторию, выбрать формат, записать видео, наладить обратную связь).
Помимо этого, здесь также помогут с бизнес-анализом экономики курса и подготовкой маркетинговой стратегии, чтобы сделать уже существующие в ИТМО курсы более популярными и востребованными у слушателей:
«Нам хочется собрать воедино тот огромный опыт, который уже наработан в университете, и сделать это максимально эффективно — с учетом вызовов времени и требований рынка труда. Как только на сайте запустится полноценная витрина, мы сможем предложить авторам уже существующих курсов в ИТМО существенно расширить свою аудиторию и сделать это наиболее грамотно с точки зрения маркетинга и продаж», — поясняет куратор проекта и помощник первого проректора Тимофей Попов.
Новый сервис открыт и для внешних экспертов. Создать собственные курсы для площадки смогут не только преподаватели из других вузов, но и профессионалы из любой релевантной ИТМО области: например из IT, технологической сферы и бизнеса.
Как стать автором
Обратиться в центр может любой преподаватель, сотрудник, индустриальный партнёр или даже студент ИТМО. Отправить заявку можно на любом этапе готовности курса — даже если есть только предварительные наработки и примерное понимание содержания. Сотрудники центра помогут как с формулированием темы и разработкой, так и с продакшеном, сопровождением обучения и клиентским сервисом.
Все заявки обрабатываются, и с их авторами назначают установочную встречу, на которой проговаривают не только содержание курса, но и его реальные ценности для слушателей, а специалисты отдела маркетинга помогут определить целевую аудиторию и каналы продвижения.
Заявки от авторов принимаются по ссылке online.itmo.ru/idea.
Чему можно научиться на платформе
Сейчас на сайте доступны девять курсов — большая часть из них была спроектирована по новому сценарию работы, уже апробирована и записана. Например, каждую неделю стартуют потоки курса «Крипта: от теории к практике» от декана факультета инфокоммуникационных технологий Александра Капитонова.
Часть курсов доступны в формате видеолекций (бесплатно для сотрудников и студентов ИТМО). Это курсы «Внутри Art & Science» от Центра искусства и науки, «Крипта: от теории к практике». Также готовится к выпуску в формате видеолекций курс «Инструменты коммуникации в вузе» от Департамента образовательной деятельности ИТМО.
Помимо этого, ведется подготовка к записи трех полноценных образовательных программ: «Цифровые трансформации» (большие данные и машинное обучение в образовании и индустрии), «Генетическое консультирование» и «Программирование электроники» (разработка электронных устройств на основе программируемых логических интегральных схемах).
До конца года планируется запустить еще десять курсов по анализу данных, маркетингу, пищевым технологиям и современным образовательным технологиям.
Перспективы: фокус на работников образования
Отдельное важное направление, которое будет развиваться на платформе, — курсы повышения квалификации и soft skills для работников сферы образования. Университет уже давно продвигает новые подходы к образовательному процессу и внутренней административной организации. Например, только в ИТМО можно в качестве выпускной работы представить арт-проект или стартап. Также в университете уделяют большое внимание soft skills, коммуникации между преподавателями и студентами, удобству административных сервисов, цифровым трансформациям и так далее (подробнее о том, как устроено обучение soft skills в ИТМО, можно прочитать в этом материале).
Как рассказывает Тимофей Попов, вместе с департаментом образовательной деятельности уже подготовлен ряд курсов по системам коммуникации современного университета, маркетингу образовательных продуктов и игровым механикам в образовании. На подходе — курс по развитию инклюзивного образования, новым форматам проверки знаний и анализу данных в образовании.
«Мы провели несколько курсов для преподавателей школ и университетов и увидели очень большой интерес к этим темам. Так что мы решили сделать ставку именно на это направление — это интересно и нам самим. А главное, что таким образом мы формируем доверительную среду среди конкретной целевой аудитории. Однажды побывав на наших курсах, они действительно хотят остаться с нами и продолжать обучение», — объясняет Тимофей Попов.