Выбирайте программы и читайте подробнее про каждую:

  1. Цифровые методы в гуманитарных исследованиях
  2. Научная коммуникация
  3. Продуктовый дизайн
  4. Технологии и стратегии бизнес-трансформации
  5. Цифровая урбанистика
  6. Искусство и наука

«Цифровые методы в гуманитарных исследованиях»

Для кого: гуманитариев, которые хотят освоить IT-инструменты для работы с источниками культурных данных, а также методы их визуальной упаковки. Подойдет искусствоведам, культурологам, филологам, историкам и социологам.

Чему научат:

  • Работать с большими данными: собирать, обрабатывать, анализировать и визуализировать с помощью методов машинного обучения
  • Разрабатывать интерфейсы
  • Проводить UX-исследования
  • Разрабатывать дизайн сайтов
  • Упаковывать информацию в медиапродукт

 

Подробнее ознакомиться с программой и учебным планом можно на сайте «Поступление ИТМО».

Траектории:

  • «Кураторство цифровых проектов». Трек подходит тем, кто хочет в будущем заниматься продюсированием культурных и цифровых проектов, менеджментом в культурной или креативной индустрии, UX-исследованиями, дизайном и медиа-сторителлингом.
  • «Интернет-исследования». Подойдет тем, кто хочет связать свою профессию с исследовательской деятельностью ― не только в академии, но и в журналистике, коммерческих проектах или культурных организациях.

Кем работать: выпускники магистратуры могут стать нарративными дизайнерами, кураторами, дата-журналистами, продюсерами и менеджерами цифровых проектов. Среди потенциальных работодателей: креативные индустрии (рекламные агентства, музыкальные лейблы, кинопроизводители, игровая разработка и т.д.), IT-компании, музеи, галереи, библиотеки, культурные и научно-исследовательские институции.

Партнёры программы: Пушкинский дом, музей-заповедник Петергоф, Центральная городская библиотека имени Маяковского, Государственный музей религии, проект «Прожито».

Как поступить: либо по результатам вступительных экзаменов, либо по конкурсам ― например, по конкурсу «Портфолио», конкурсу DH-проектов, МегаОлимпиаде ИТМО или конкурсу докладов Конгресса молодых ученых.

Прочитайте также:

Кто такой и чем занимается цифровой гуманитарий

«Научная коммуникация»

Для кого: для гуманитариев с любым бэкграундом. Подойдет журналистам, пресс-секретарям и пиарщикам, которые хотят заниматься дата-журналистикой, лучше понимать устройство академического мира и использовать цифровые инструменты в своей работе.

Чему научат:

  • Продюсированию научно-популярных проектов
  • Научной журналистике
  • Наукометрии и анализу данных
  • Основам прикладного искусственного интеллекта
  • Визуализации научных данных
  • Созданию мультимедийных продуктов

 

Подробнее ознакомиться с программой и учебным планом можно на сайте «Поступление ИТМО».

Кем работать: выпускники магистратуры могут работать в PR-отделах университетов, научных, образовательных, медицинских и IT-компаний, в редакциях научных отделов СМИ, в научных музеях и городских центрах популяризации науки, а также в научно-популярных проектах.

Партнёры программы: Яндекс, «Нетология», Высшая школа экономики, Biocad, «Герофарм», НМИЦ Онкологии, Фонд медицинских решений, «Севергрупп Медицина».

Как поступить: либо по результатам вступительных экзаменов, либо по конкурсу «Портфолио», конкурсу «Научно-популярная идея» или МегаОлимпиаде ИТМО.
 

Прочитайте также:

Истории на основе данных: как стать дата-журналистом и какой опыт для этого нужен

«Продуктовый дизайн»

Для кого: для абитуриентов с любым бэкграундом. Идеально для дизайнеров, веб-разработчиков и копирайтеров.

Чему научат:

  • UX-исследованиям
  • Дизайну цифровых продуктов
  • Веб-разработке и дизайну веб-интерфейсов
  • Мобильной разработке
  • Прототипированию
  • DesignOps
  • Дата-инжинирингу
  • No-code программированию

 

Подробнее ознакомиться с программой и учебным планом можно на сайте «Поступление ИТМО».

Кем работать: выпускники магистратуры могут стать UX/UI-дизайнерами, проектировщиками пользовательского интерфейса и цифровых продуктов, UX-аналитиками, авторами и редакторами текстов для пользовательских интерфейсов.

Партнёры программы: «Нетология», Ozon, «Мегафон», Райффайзен банк, «Крок», Picsart.

Как поступить: по результатам вступительных экзаменов, по конкурсам или олимпиадам, среди них ― конкурс «Портфолио», конкурс «Продуктовый дизайн», олимпиада «Я – профессионал!» и МегаОлимпиада ИТМО.

Фото: Кирилл Дженжеруха / Медиапортал ИТМО

Фото: Кирилл Дженжеруха / Медиапортал ИТМО

Прочитайте также:

Академичность + бизнес-подход: как ИТМО готовит продуктовых дизайнеров вместе с «Нетологией»

«Технологии и стратегии бизнес-трансформации»

Для кого: абитуриентов с любым бэкграундом, заинтересованных в получении опыта управления технологическими бизнес-проектами и ИТ-компаниями.

Чему научат:

  • Программированию на R для обработки статистики
  • Обработке больших данных
  • Базовому машинному обучению и прикладному искусственному интеллекту
  • Управлению разработкой программного обеспечения
  • Принципам работы Цифровой экономики

 

Подробнее ознакомиться с программой и учебным планом можно на сайте «Поступление ИТМО».

Кем работать: выпускники смогут работать в качестве бизнес-аналитиков, руководителей проектов в области IT или цифровой трансформации.

Как поступить: по результатам вступительных экзаменов или по конкурсам и олимпиадам, среди них ― конкурс «Портфолио», конкурс питчей «ITMOTECH», олимпиада «Я – профессионал!», МегаОлимпиада ИТМО, конкурс докладов Конгресса молодых ученых.

 

«Цифровая урбанистика»

Для кого: для абитуриентов с любым бэкграундом, которые интересуются урбанистикой, а также хотят разбираться, как управлять развитием города с помощью современных технологий.

Чему научат:

  • Работе с геоинформационными системами и городскими данными
  • Методам пространственного анализа с помощью 3D-моделирования и специализированных программ
  • Основам программирования на Python и машинного обучения для задач урбанистики
  • Работе с прикладным искусственным интеллектом
  • Работе со статистикой на языке R
  • Автоматической обработке текстов и изображений с помощью методов компьютерного зрения

 

Подробнее ознакомиться с программой и учебным планом можно на сайте «Поступление ИТМО».

Траектории:

  • «Градостроительство». Студенты трека разберутся в основах градостроительства и городского планирования с точки зрения современных подходов.
  • «Наукоёмкие технологии и экономика инноваций». На этом направлении научат управлять  проектами инновационной направленности в области урбанистики.

Кем работать: выпускники программы смогут работать в органах городского управления и учреждениях, связанных с вопросами городского планирования, а также в организациях, которые занимаются проектами городского благоустройства.

Партнёры программы: «Сбер», Санкт-Петербургский информационно-аналитический центр, Научно-исследовательский институт перспективного градостроительства, группа компаний Luxms, Интеллектуальные медиасистемы, архитектурное бюро MLA+.

Как поступить: по результатам вступительных экзаменов или по конкурсам и олимпиадам, среди них ― конкурс «Портфолио», олимпиада «Я – профессионал!», МегаОлимпиада ИТМО, конкурс докладов «Конгресс молодых ученых».

Прочитайте также:

Не только велодорожки и точечное озеленение: чем на самом деле занимаются урбанисты

«Искусство и наука»

Для кого: абитуриентов с любым бэкграундом, заинтересованных в научно-технологическом искусстве.

Чему научат:

  • Работе с искусственным интеллектом
  • Машинному обучению и обработке данных
  • Работе с цифровыми средами
  • Программированию
  • Работе с робототехническим оборудованием и программированию на Arduino

 

Подробнее ознакомиться с программой и учебным планом можно на сайте «Поступление ИТМО».

Траектории:

  • «Робототехническое искусство и интерактивное искусство». Для тех, кто хочет освоить принципы взаимодействия человека и машины и использовать робототехнику в художественной практике.
  • «Цифровые миры». Для художников, работающих с искусственным интеллектом, цифровыми и интернет-средами, виртуальной реальностью и диджитал-искусством.
  • «Биоарт, биодизайн и живые материалы». Для тех, кто хочет использовать в своих проектах живые организмы и экологические среды.

На фестивале STAGE выпускники магистратуры Art & Science представили 11 проектов. Все они объединены одной темой — «Новая хрупкость». Например, работа Дарьи Высоковой, проект «Нейропластичность». Фото: Дмитрий Григорьев / ITMO.NEWS 

На фестивале STAGE выпускники магистратуры Art & Science представили 11 проектов. Все они объединены одной темой — «Новая хрупкость». Например, работа Дарьи Высоковой, проект «Нейропластичность». Фото: Дмитрий Григорьев / ITMO.NEWS 

Кем работать: выпускники смогут работать не только художниками, кураторами, дизайнерами, но и продюсерами и руководителями диджитал-проектов, арт-менеджерами. Еще один карьерный путь ― в коммуникациях и медиа, связанных с культурой и искусством: в качестве PR- и SMM-менеджеров, а также авторов статей по культуре и искусству.

Партнёры программы: Галерея Myth, галерея Masters Digital, медиалаборатория Cyland.

Как поступить: по результатам вступительных экзаменов или по конкурсам или олимпиадам, среди них ― конкурс «Портфолио», конкурс «Искусство и наука», МегаОлимпиада ИТМО.