Выбирайте программы и читайте подробнее про каждую:
- Цифровые методы в гуманитарных исследованиях
- Научная коммуникация
- Продуктовый дизайн
- Технологии и стратегии бизнес-трансформации
- Цифровая урбанистика
- Искусство и наука
«Цифровые методы в гуманитарных исследованиях»
Для кого: гуманитариев, которые хотят освоить IT-инструменты для работы с источниками культурных данных, а также методы их визуальной упаковки. Подойдет искусствоведам, культурологам, филологам, историкам и социологам.
Чему научат:
- Работать с большими данными: собирать, обрабатывать, анализировать и визуализировать с помощью методов машинного обучения
- Разрабатывать интерфейсы
- Проводить UX-исследования
- Разрабатывать дизайн сайтов
- Упаковывать информацию в медиапродукт
Траектории:
- «Кураторство цифровых проектов». Трек подходит тем, кто хочет в будущем заниматься продюсированием культурных и цифровых проектов, менеджментом в культурной или креативной индустрии, UX-исследованиями, дизайном и медиа-сторителлингом.
- «Интернет-исследования». Подойдет тем, кто хочет связать свою профессию с исследовательской деятельностью ― не только в академии, но и в журналистике, коммерческих проектах или культурных организациях.
Кем работать: выпускники магистратуры могут стать нарративными дизайнерами, кураторами, дата-журналистами, продюсерами и менеджерами цифровых проектов. Среди потенциальных работодателей: креативные индустрии (рекламные агентства, музыкальные лейблы, кинопроизводители, игровая разработка и т.д.), IT-компании, музеи, галереи, библиотеки, культурные и научно-исследовательские институции.
Партнёры программы: Пушкинский дом, музей-заповедник Петергоф, Центральная городская библиотека имени Маяковского, Государственный музей религии, проект «Прожито».
Как поступить: либо по результатам вступительных экзаменов, либо по конкурсам ― например, по конкурсу «Портфолио», конкурсу DH-проектов, МегаОлимпиаде ИТМО или конкурсу докладов Конгресса молодых ученых.
Прочитайте также:
«Научная коммуникация»
Для кого: для гуманитариев с любым бэкграундом. Подойдет журналистам, пресс-секретарям и пиарщикам, которые хотят заниматься дата-журналистикой, лучше понимать устройство академического мира и использовать цифровые инструменты в своей работе.
Чему научат:
- Продюсированию научно-популярных проектов
- Научной журналистике
- Наукометрии и анализу данных
- Основам прикладного искусственного интеллекта
- Визуализации научных данных
- Созданию мультимедийных продуктов
Кем работать: выпускники магистратуры могут работать в PR-отделах университетов, научных, образовательных, медицинских и IT-компаний, в редакциях научных отделов СМИ, в научных музеях и городских центрах популяризации науки, а также в научно-популярных проектах.
Партнёры программы: Яндекс, «Нетология», Высшая школа экономики, Biocad, «Герофарм», НМИЦ Онкологии, Фонд медицинских решений, «Севергрупп Медицина».
Как поступить: либо по результатам вступительных экзаменов, либо по конкурсу «Портфолио», конкурсу «Научно-популярная идея» или МегаОлимпиаде ИТМО.
Прочитайте также:
Истории на основе данных: как стать дата-журналистом и какой опыт для этого нужен
«Продуктовый дизайн»
Для кого: для абитуриентов с любым бэкграундом. Идеально для дизайнеров, веб-разработчиков и копирайтеров.
Чему научат:
- UX-исследованиям
- Дизайну цифровых продуктов
- Веб-разработке и дизайну веб-интерфейсов
- Мобильной разработке
- Прототипированию
- DesignOps
- Дата-инжинирингу
- No-code программированию
Кем работать: выпускники магистратуры могут стать UX/UI-дизайнерами, проектировщиками пользовательского интерфейса и цифровых продуктов, UX-аналитиками, авторами и редакторами текстов для пользовательских интерфейсов.
Партнёры программы: «Нетология», Ozon, «Мегафон», Райффайзен банк, «Крок», Picsart.
Как поступить: по результатам вступительных экзаменов, по конкурсам или олимпиадам, среди них ― конкурс «Портфолио», конкурс «Продуктовый дизайн», олимпиада «Я – профессионал!» и МегаОлимпиада ИТМО.
Прочитайте также:
Академичность + бизнес-подход: как ИТМО готовит продуктовых дизайнеров вместе с «Нетологией»
«Технологии и стратегии бизнес-трансформации»
Для кого: абитуриентов с любым бэкграундом, заинтересованных в получении опыта управления технологическими бизнес-проектами и ИТ-компаниями.
Чему научат:
- Программированию на R для обработки статистики
- Обработке больших данных
- Базовому машинному обучению и прикладному искусственному интеллекту
- Управлению разработкой программного обеспечения
- Принципам работы Цифровой экономики
Кем работать: выпускники смогут работать в качестве бизнес-аналитиков, руководителей проектов в области IT или цифровой трансформации.
Как поступить: по результатам вступительных экзаменов или по конкурсам и олимпиадам, среди них ― конкурс «Портфолио», конкурс питчей «ITMOTECH», олимпиада «Я – профессионал!», МегаОлимпиада ИТМО, конкурс докладов Конгресса молодых ученых.
«Цифровая урбанистика»
Для кого: для абитуриентов с любым бэкграундом, которые интересуются урбанистикой, а также хотят разбираться, как управлять развитием города с помощью современных технологий.
Чему научат:
- Работе с геоинформационными системами и городскими данными
- Методам пространственного анализа с помощью 3D-моделирования и специализированных программ
- Основам программирования на Python и машинного обучения для задач урбанистики
- Работе с прикладным искусственным интеллектом
- Работе со статистикой на языке R
- Автоматической обработке текстов и изображений с помощью методов компьютерного зрения
Траектории:
- «Градостроительство». Студенты трека разберутся в основах градостроительства и городского планирования с точки зрения современных подходов.
- «Наукоёмкие технологии и экономика инноваций». На этом направлении научат управлять проектами инновационной направленности в области урбанистики.
Кем работать: выпускники программы смогут работать в органах городского управления и учреждениях, связанных с вопросами городского планирования, а также в организациях, которые занимаются проектами городского благоустройства.
Партнёры программы: «Сбер», Санкт-Петербургский информационно-аналитический центр, Научно-исследовательский институт перспективного градостроительства, группа компаний Luxms, Интеллектуальные медиасистемы, архитектурное бюро MLA+.
Как поступить: по результатам вступительных экзаменов или по конкурсам и олимпиадам, среди них ― конкурс «Портфолио», олимпиада «Я – профессионал!», МегаОлимпиада ИТМО, конкурс докладов «Конгресс молодых ученых».
Прочитайте также:
Не только велодорожки и точечное озеленение: чем на самом деле занимаются урбанисты
«Искусство и наука»
Для кого: абитуриентов с любым бэкграундом, заинтересованных в научно-технологическом искусстве.
Чему научат:
- Работе с искусственным интеллектом
- Машинному обучению и обработке данных
- Работе с цифровыми средами
- Программированию
- Работе с робототехническим оборудованием и программированию на Arduino
Траектории:
- «Робототехническое искусство и интерактивное искусство». Для тех, кто хочет освоить принципы взаимодействия человека и машины и использовать робототехнику в художественной практике.
- «Цифровые миры». Для художников, работающих с искусственным интеллектом, цифровыми и интернет-средами, виртуальной реальностью и диджитал-искусством.
- «Биоарт, биодизайн и живые материалы». Для тех, кто хочет использовать в своих проектах живые организмы и экологические среды.
Кем работать: выпускники смогут работать не только художниками, кураторами, дизайнерами, но и продюсерами и руководителями диджитал-проектов, арт-менеджерами. Еще один карьерный путь ― в коммуникациях и медиа, связанных с культурой и искусством: в качестве PR- и SMM-менеджеров, а также авторов статей по культуре и искусству.
Партнёры программы: Галерея Myth, галерея Masters Digital, медиалаборатория Cyland.
Как поступить: по результатам вступительных экзаменов или по конкурсам или олимпиадам, среди них ― конкурс «Портфолио», конкурс «Искусство и наука», МегаОлимпиада ИТМО.