Курс «Элементы систем автоматического управления»
До конца записи осталось 5 дней.
Станки, электромобили, эскалаторы и миксеры — вся эта и другая, на первый взгляд, непохожая техника имеют единый принцип работы. Все они функционируют на основе электромеханических систем автоматического управления и их элементов. На занятиях курса слушатели узнают, как устроены такие системы на простых и понятных примерах. По его окончании студенты смогут сами анализировать и синтезировать подобные системы в пакете математического моделирования Scilab, а также проводить вычислительные эксперименты с использованием стандартных программных средств и математических моделей процессов и объектов автоматизации и управления. Авторы курса подчеркивают, что выполнять лабораторные работы в Scilab будет непросто, поэтому для выполнения заданий необходимы знания высшей математики (дифференциальное исчисление, матричное исчисление), электротехники (электрические машины) и основ теории автоматического управления.
«Основная особенность курса — это, безусловно, использование пакета моделирования Scilab. Само его использование не в новинку, но применение его в онлайн-курсе вкупе с разработанным алгоритмом автоматической проверки домашних заданий делает его интересной и новой „фишкой“, не использовавшейся ранее. Если раньше были различные кросс-проверки, когда студентам или преподавателями приходилось самим проверять ответы, то сейчас все автоматизировано и требует внимания людей только в случае возникновения спорных моментов. Сам курс по своей сути теоретический и, прежде всего, будет интересен как дополнение к уже существующим образовательным программам», — прокомментировал автор курса, ассистент кафедры электротехники и прецизионных электромеханических систем Дмитрий Субботин.
Курс «Веб-программирование»
До конца записи осталось 5 дней.
В современном мире создавать сайты в Интернете с помощью конструкторов под силу даже закоренелому гуманитарию. Но такие сайты бездушны и однотипны. Чтобы сделать что-то уникальное, нужны знания веб-программирования. Базовые навыки в этой области можно получить с помощью одноименного курса, в ходе которого обучающиеся узнают, как работать с технологиями HTML и CSS. После окончания занятий слушатель сможет самостоятельно создавать современные веб-интерфейсы, веб-страницы и при этом работать с программным кодом вручную. Курс рассчитан на новичков, поэтому в начале занятий преподаватели «с нуля» познакомят студентов с основами веб-программирования. Кроме того, в программе есть много практических занятий по работе с кодом. Помимо лекций и презентаций, слушатели также будут участвовать в обучающих играх, уровень которых будет повышаться с каждым следующим занятием. В конце курса новички веб-программирования смогут самостоятельно сверстать веб-страницу.
Курс «Методы и алгоритмы теории графов»
До конца записи осталось 5 дней.
Теория графов — наиболее востребованный на практике раздел дискретной математики. Его освоение будет полезно, прежде всего, студентам и выпускникам вузов, обучающихся по профильным специальностям, но занятия рассчитаны также и на школьников. Курс построен таким образом, чтобы по его окончании обучающиеся смогли применять несколько наиболее популярных и востребованных на практике алгоритмических методов решения задач на графах. Студенты, которые успешно сдадут экзамен в конце курса, получат необходимые знания для самостоятельного изучения других разделов теории графов.
«Отличительной особенностью этого курса является наличие в его составе интерактивных практических упражнений, реализованных на основе технологии RLCP-совместимых виртуальных лабораторий. Технология позволяет автоматически генерировать индивидуальные задания, проверять по шагам промежуточные решения и ответ. Причем оценка решений производится с учетом доли правильных ответов, что гораздо лучше правила „верно/неверно“, не оставляющего слушателю курса права на ошибку. Теория графов очень популярна среди людей профильных профессий или студентов, так как она часто используется в самых различных исследованиях, например, практически все диссертации магистрантов и аспирантов используют модели, методы и алгоритмы теории графов», — прокомментировала автор курса, заведующая кафедрой компьютерных образовательных технологий Любовь Лисицына.
Курс «Управление мехатронными и робототехническими системами»
До конца записи осталось 5 дней.
Сегодня сложно представить жизнь человека без робототехнических систем: роботы играют важную роль в промышленности, науке, сфере услуг и других областях. Курс посвящен моделированию робототехнических систем и созданию алгоритмов их управления. На занятиях студенты будут учиться применять теоретические знания из области физики и математики для решения практической задачи управления на примере маятниковой системы. Прикладное использование математики позволяет решать сложные задачи. В результате прохождения курса обучающийся получит комплекс знаний по реализации и настройке системы управления на основе математической модели мехатронной системы. К сожалению, гуманитариям на занятиях курса будет скучновато: для того, чтобы его освоить, потребуются знания высшей математики, физики, информатики, а также желательно знать теоретическую механику, математический анализ, электротехнику, и теорию автоматического управления.
«Одна из отличительных черт курса — ориентированность на практику. Все занятия соответствуют единой концепции, которая нацелена на реализацию слушателем финального проекта. В конце курса обучающиеся смогут сконструировать сложную систему и запрограммировать ее на выполнение непростых действий. На похожую тематику есть курс Магнуса Егерштеда „Управление мобильными роботами“, но его прикладная часть выполняется только в симуляторе. В нашем же курсе у студента есть возможность выполнить задания на реальном объекте. Самым сложным в нашем курсе будет расчет закона управления для неполноприводной системы, которая рассматривается на последних занятиях», — прокомментировал автор курса, ассистент кафедры систем управления и информатики Александр Капитонов.
До конца записи осталось 12 дней.
«Сам по себе курс особенный — второго такого нет. В отличие от курсов по IT-технологиям, он направлен на изучение языков объектов этих технологий, то есть протоколов. В курсе очень много практических занятий: слушатели смогут работать в виртуальном сервисном пространстве, где будут анализировать протоколы. Занятия будут сложные, они ориентированы, скорее, на студентов, хотя полученные на них знания пригодятся и специалистам в области IT-технологий, так как заставят задуматься об информационной безопасности и других прикладных аспектах. Мы планируем разбить курс на три части: первая как раз запускается сейчас, в сентябре, вторая будет в следующем семестре, третья, вероятно, в следующем учебном году. В начале курса будет очень много информации, но потом будет полегче, и начнутся практические занятия», — рассказал автор курса, консультант кафедры сетевых и облачных технологий Вадим Гойхман.
После прохождения курса слушатели также приобретут практические навыки работы и настройки различного инфокоммуникационного оборудования. Они изучат инфокоммуникационную среду как совокупность сетей и систем, принципы и технологии построения, конфигурирования компонентов инфокоммуникационных сетей и протоколы их взаимодействия.
Курс «Электрические машины»
До конца записи осталось 5 дней.
С помощью курса слушатели смогут изучить трансформаторы, генераторы и двигатели постоянного и переменного тока. Освоить курс будет легко студентам или специалистам технических профессий, однако создатели рекомендуют курс тем, кто не занимается непосредственно электрическими машинами, — он содержит базовые сведения по этой теме. Слушатели смогут пользоваться виртуальными лабораториями, в которых будут решать реальные инженерные задачи. Но для начала занятий необходимо знать математику и физику на уровне первых-вторых курсов университета, а также теорию линейных электрических цепей.
Курс «Линейные электрические цепи»
До конца записи осталось 5 дней.
В курсе изучаются статические и переходные режимы в цепях постоянного и синусоидального переменного тока, а также трехфазные цепи и цепи несинусоидального тока. На основе знаний, которые заложены в курс, строятся теории нелинейных электрических цепей и электрических машин. Занятия рассчитаны только на получение базовых сведений и будут полезны для специалистов в области неэлектротехнических профессий, а также для всех желающих познакомиться с основами электротехники. При изучении каждого из восьми разделов курса слушатель также будет решать интерактивные задания из повседневной инженерной практики.
Курс «Алгоритмы программирования и структуры данных»
До конца записи осталось 12 дней.
Сегодня скорость вычислительных машин растет не так быстро, как количество обрабатываемых с их помощью данных, поэтому программное обеспечение должно корректно выполнять необходимые операции с меньшими затратами памяти. Научиться успешно решать задачи по спортивному программированию и создавать более эффективные и производительные программы для существующих компьютеров можно с помощью этого курса. Авторы занимаются подготовкой студенческих команд, которые многократно становились чемпионами России, Европы и мира по программированию. Лучше всего с курсом справятся «IT-шники», которые уже умеют писать несложные программы на одном из популярных языков программирования, но только начинают осваивать алгоритмы и структуры данных.
«Наш курс отличается от многих аналогичных курсов двумя вещами: ориентированностью на относительно неопытных в программировании студентов и упором на эффективность алгоритмов (как теоретическую, так и практическую). Так, в начале курса излагается, чем эффективный алгоритм отличается от неэффективного, а все практические задания выполняются путем написания программ, которые затем проверяются автоматически с контролем времени выполнения и объема используемой памяти. Думаю, что самым сложным аспектом курса является то, что студентам необходимо перейти от мышления вида „программа работает“ к мышлению вида „программа работает корректно и эффективно“. К сожалению, многие школьные и университетские курсы совершенно не затрагивают вопрос эффективности, а программы проверяются на двух-трех тестах. В результате этого не развивается или даже атрофируется способность критически судить о качестве своих программ», — отметил автор курса, доцент кафедры компьютерных технологий Максим Буздалов.