Для школьников в Университете ИТМО создано несколько специализированных школ, где ребята могут обучаться программированию, робототехнике, физике, готовиться к сдаче профильных олимпиад и определиться с будущей профессией.
В Исследовательской физико-математической школе обучающиеся углубляют знания по этим наукам, а также применяют их на практике в ходе проектных работ. Школа нацелена на подготовку ребят к олимпиадам и сдаче ЕГЭ. По статистике за последние три года, 100% выпускников школы поступили на физико-математические специальности, при этом более 90% - на бюджетную форму обучения. Занятия проводятся в учебных лабораториях, аудиториях вуза, а также в некоторых музеях города, в том числе Музее оптики.
В Школе лазерных технологий учащиеся старших классов могут работать над научными проектами в области фотоники и оптики. В дальнейшем у них есть возможность выступить со своими разработками на Всероссийском конгрессе молодых ученых, который ежегодно проводится в Университете ИТМО в середине весны. Таким образом, участники школы получают реальные навыки проведения научно-исследовательских работ.
Изучить основы и технологии программирования, алгоритмы и структуры данных, что как минимум входит в университетскую программу первого семестра, школьники могут в Академии информатики и программирования. Кроме этого, в академии их готовят к сдаче ЕГЭ и к олимпиадам по информатике. Курс рассчитан на крайне мотивированных и заинтересованных в IT ребят. А для тех, кто только открывает для себя эту науку, в вузе работает Детско-юношеский компьютерный центр, который принимает детей с девяти лет.
Информатике с точки зрения работы с «железом», а также робототехнике школьников обучают в Базовой профориентационной школе мегафакультета компьютерных технологий и управления. С ребятами здесь работают опытные профессионалы, которые, тем не менее, находят подход к учащимся разных возрастов и уровней подготовки, общаясь с ними на одно языке.
В вузе работает и Молодежный коворкинг-центр, где школьники могут определиться с будущей профессией, посещая курсы и мастер-классы по нескольким направлениям подготовки: основы робототехники, основы программирования, составление интеллект-карт, фотоискусство и другие. Кроме того, ребята участвуют в экскурсиях в музеи, знакомятся с научной деятельностью в Университете ИТМО.
Также на фестивале школьникам рассказали о конкурсе социальных проектов «Ты нужен людям!», в ходе которого ученики могут получить навыки менеджмента, социального предпринимательства, формирования команды, продвижения и коммуникаций.
Участники ITMO.START узнали о возможностях для поступления в Университет ИТМО на все пять меганаправлений вуза. Школьникам и их родителям рассказали о ценностях вуза и кратко описали его цели и успехи. Например, осенью Университет ИТМО впервые вошел в один из престижнейших рейтингов лучших вузов мира Times Higher Education, сразу заняв позицию 351−400, а на прошлой неделе петербургский университет занял 27 место в субрейтинге THE BRICS & EE.
«Университет ИТМО открыт всем, мы готовы рассказывать людям о том, что мы делаем. На мастер-классах вы сможете поработать на дорогостоящем, уникальном оборудовании, к которому далеко не всегда предоставляют свободный доступ. Мы нацелены на то, чтобы наши студенты и абитуриенты развивались, причем не только в образовательном и научном плане, но и в творческом. Кроме того, обучающиеся вуза могут заниматься проектной деятельностью, запускать стартапы и выводить их на рынки», — кратко описал школьникам приоритеты вуза аспирант, сотрудники приемной комиссии Эмиль Гареев.
Мероприятие для школьников и потенциальных абитуриентов вуза в таком формате проходит в Университете ИТМО впервые. Взаимодействие с ребятами раннего школьного возраста, считают в вузе, — залог привлечения мотивированных, талантливых абитуриентов, которые точно знают, какая область знаний им наиболее близка.
Найти что-то свое школьники могли и в рамках работы интерактивной выставки. Ребята участвовали в химическом и азотном шоу, дегустировали инновационное азотное мороженое, запрограммировали робота, узнали о принципе работы оптического лабиринта и увидели необычные физические опыты. Кроме того, школьники разбились на группы и посетили действующие лаборатории вуза: пищевых биотехнологий, экологии, химико-биологический кластер и другие.