В середине марта темнота спускается на город позже, чем к тому привыкли петербуржцы за долгую зиму. Поэтому подсветить нереальными красками городскую серость организаторы решили в девять вечера. Качественной игрой со светом пришли полюбоваться несколько сотен гостей, создав ажиотаж на входе в студию, — в начале мероприятия яблоку негде было упасть. Впрочем, недовольных не было: каждый желающий мог бесплатно посмотреть и на картины, и на концептуальные головы животных на стенах, которые бы не смутили даже ярых противников охоты, поскольку они сделаны из пластмассы.
«Идея создания проекта Paperhead родилась летом прошлого года. Вдохновением для нас стало бумажное полигональное моделирование, которое сейчас крайне популярно в западных странах. Мы не побоялись попробовать сделать нечто подобное — нашли дизайнера моделей, а уже позже придумали „подсветить“ всю эту историю таким же популярным направлением - 3D-мэппингом, и также нашли профессионалов в этом деле. Сейчас у нас в команде шесть человек, но мы расширяем штат. Сергей Рожко и Сергей Воронин вместе со мной вручную собрали фигуры для мероприятия. Ярослав Давыдчик и Олег Мазунин создали композиции для светового наполнения инсталляций. Продюсер Екатерина Окриашвили нашла художников для выставки», — рассказывает сооснователь Paperhead и студент Университета ИТМО Сергей Богачев.
Организаторы условно разделили мероприятие на несколько частей: гости под мелодичное сопровождение диджей-сета могли посмотреть инсталляции со световыми проекциями и выставку картин молодых современных художников. В первом зале зрителей встречал рельефный полигональный экран, похожий на скомканный лист бумаги. Он буквально оживал от света, попадавшего на каждую из граней. Зрители расположились на диване и подоконнике и просто завороженно смотрели на сменяющие друг друга картинки. Как рассказали сами организаторы, идея сделать экран пришла к ним за неделю до выставки.
«Мне невероятно понравилось мероприятие в целом, но особенно зацепила работа студентов Ярослава Давыдчика и Анастасии Дубиновской. Мэппинг был совершенно необычным и зрелищным. Отдельно хочется отметить нетривиальную музыку диджеев — она создает настроение», — заметила посетившая событие Маргарита Пойлова.
Буйвол в паре с белым медведем, лошадь в алой дымке, одинокий бык с красными глазами под студийными облачками из ваты, свисающими с полотолка, — сложно сказать, чья поливинилхлоридная голова приковала больше внимания посетителей в субботний вечер. Если лошадь была зачаровывающим зрителей «светом в конце тоннеля», то от союза буйвола и медведя нельзя было оторвать глаз из-за нереальных сочетаний цветов. Подсветка создавала иллюзию необычного мульфильма, персонажи которого зависли между вымышленным миром и реальностью.
«Мы делаем привычные для многих закругленные формы угловатыми, от чего их очертания обретают некий новый смысл. Обыгрывая светом каждую грань, мы получаем яркие, необычные, вызывающие эмоции инсталляции. Кстати, работы нескольких художников были представлены в стиле lowpoly. Разумеется, для нас каждая работа что-то символизирует, но мы не навязываем свою точку зрения зрителям — пусть инсталляции означают для каждого нечто свое», — объясняет Сергей Богачев.
На мероприятии каждый мог также посмотреть на современное искусство. Одна из первых композиций под названием «Глаза животных» приковывала внимание особой техникой выполнения: разделенная на четыре квадрата, она создавала иллюзию объема, отсылая к предыдущим инсталляциям. Несколько популярных работ на выставке принадлежали эксцентричному художнику с псевдонимом Maf. Весь вечер автор скрывал свое лицо тканевой маской, очками и головным убором. На вопрос, что символизируют его работы, он только развел руками, ведь искусство не нужно объяснять. Maf сам по себе стал арт-объектом — с ним посетители сделали не меньше фото, чем с экспонатами.
Картины других художников сочетали в себе несколько стилей, подстраиваясь под общую концепцию мероприятия, играющего с формой и цветом. На самовыражение многих участников выставки повлияла культура стрит-арта и граффити, что отразилось в замысловатой геометрии работ, шрифтах и оптических иллюзиях. Выставка будет открыта до 21 марта, так что обладатели свежего взгляда на искусство могут полюбоваться необычными картинами и даже приобрести понравившуюся работу.