Магазину Университета ИТМО исполнился год. Что произошло за это время?
Александр: Немного статистики: за год на наш сайт зашли 22 646 уникальных посетителей из 70 стран мира. Мы обработали 2229 заказов, 1171 из которых был сделан через интернет-магазин. Наши покупатели приобрели 1245 футболок, 1117 брендовых толстовок, а также 1068 наборов наклеек.
Константин: С того момента, как магазин открылся, наш ассортимент увеличился вдвое. Радуют четырехзначными цифрами и соцсети: у нас появилось более 1200 подписчиков в Instagram и более тысячи — в социальной сети «Вконтакте». Судя по 600 хэштэгам и большому количеству фото, наша продукция побывала в восьми странах мира.
Как вы будете расширять ассортимент магазина?
Александр: В ближайшее время наши клиенты смогут заказать одежду с принтами на свой вкус. Кроме того, мы много думаем о наших будущих студентах и планируем выпустить ограниченную коллекцию детской одежды. Конечно, малыши растут очень быстро, а значит, им нужен широкий ассортимент, поэтому эта задача не из простых. Думаю, мы сначала сделаем продукцию для новорожденных, а потом займемся детишками постарше.
Константин: Как и в любом другом магазине, необходимо очень четко понимать, чего хотят наши потребители — студенты, преподаватели, выпускники, друзья и партнеры вуза. Ведь наша продукция — сувенирная, и люди покупают ее, чтобы поделиться частичкой самого неклассического университета со своими близкими и друзьями, которые живут в других городах и даже странах. Поэтому мы очень аккуратно вводим в ассортимент новую продукцию, строго основываясь на пожеланиях наших клиентов.
А во что будете одевать взрослых?
Александр: Мы уже имеем линейку одежды с классическим универсальным фасоном. Однако мы прислушиваемся к тенденциям и пожеланиям наших покупателей. Планируется разработка новых лекал футболок, у которых будет удлиненный неклассический крой. Зима близко, а значит, что к нашим шапкам, теплым толстовкам и фирменным жилеткам присоединится новинка — шарфы. Новую продукцию стоит ждать и от нашего партнера — ФабЛаба Технопарка Университета ИТМО, благодаря которому у нас появились аксессуары из натуральной кожи. Мы смелы в своих планах и хотим делать то, чего еще никто до нас не делал: например, включить в линейку товаров фитнес-питание собственного производства под брендом нашего спортивного клуба «Кронверкские барсы».
Константин: Из инсайдов для детей и взрослых: скоро у нас появится милая игрушка «Панда», которая составит компанию мишке «Итмоша». Эта антистресс-игрушка, которую можно вдоволь пообнимать, поможет расслабиться в особо напряженные моменты на работе или во время учебы. Поверьте, перед этой пандой будет трудно устоять. А еще мы работаем над пошивом мягких и удобных спортивных брюк.
Как вы контролируете качество продукции?
Александр: Во всем, что касается качества, я очень придирчив. Например, мы хотим запустить в продажу удобные рюкзаки с широкими лямками. Нам показывали уже 15 вариантов дизайна, но мы не останавливаемся в поиске. Все вещи, которые поставляют к нам в магазин, проходят настоящие краш-тесты. Как-то к нам приехала партия бомберов на заклепках. После ряда проверок на прочность оказалось, что они не очень хорошо застегивались, — такие вещи мы без сожаления отправляем на доработку. Мы сотрудничаем с производителями напрямую, без посредников. Иногда они очень устают от наших требований, но нас это не останавливает.
У вас много классических хлопковых вещей. Между тем, в других магазинах мы видим немало вещей из синтетики — акрила и полиэстера. Даже NASA делает немало брендовых вещей из полиэстера. А какие у вас мысли на этот счет? Может быть, начнете делать вещи из вискозы?
Александр: Вискоза, к сожалению, очень прихотливая ткань, поэтому нам с ней было бы нелегко и рискованно работать. Формат ITMO. STORE предполагает максимально универсальные вещи, чтобы в них можно было, как говорится, в огонь и в воду — и на сессию, и на свидание. Так что футболки с восьмипроцентным содержанием лайкры появились у нас не просто так: такой состав позволяет им не оседать при стирке, не особо мяться, садиться на любую фигуру и служить очень-очень долго! В целом, мы за натуральные материалы — даже в наших шапках не менее 60% шерсти.
Что больше всего мотивирует вас в вашей работе?
Александр: Мой главный мотиватор — фотографии людей в наших футболках и толстовках, с нашими игрушками и шоколадками, кружками и обложками на паспорт. Невероятно мотивирует и высокая оценка нашей работы от коллег из других ведущих вузов, которые просят поделиться опытом создания такого магазина. Радует, когда на крупных фестивалях, где мы также выставляем свою продукцию, люди, которые не имеют к нашему вузу отношения, покупают наши вещи просто потому, что они классные.
Константин: Настоящей мотивацией для меня являются эмоции наших покупателей: вот трудишься ты над новой позицией, в течение целого месяца добиваешься от производства максимального качества и красоты, а потом приходит человек, и ты видишь его восторг от плода твоих стараний. Мы с Сашей очень любим говорить при встрече людям, одетым в вещи ITMO. STORE, комплименты вроде «Ух ты! Крутая толстовка!», и они от этого прямо-таки расцветают. Это всегда радует.
Каким вы видите ITMO. STORE, скажем, через пять лет?
Константин: Магазин я хочу видеть в будущем максимально автоматизированным и удобным. Хотя мы и сейчас стараемся так оптимизировать работу, чтобы справляться с таким объемом вдвоем, но всегда есть к чему стремиться.
Александр: Университет ИТМО развивается очень быстро, и мы стараемся идти в ногу с ним. Через пять лет, а то и раньше, мы надеемся видеть его среди ста лучших университетов мира, и ITMO. STORE будет ему соответствовать.
В свой день рождения сотрудники ITMO. STORE дают возможность всем свои клиентам виртуально примерить продукцию магазина, выбрав своего персонажа видеоквеста. Утеплите ребят и следуйте их примеру, резво натягивая на себя качественные брендированны вещи.